МИНСК, 15 янв – Sputnik. Протяженность платных дорог в Беларуси вырастет с 1189 километров по состоянию на декабрь 2014 года до 1968 километров к началу 2020-го, следует из госпрограммы по развитию и содержанию автодорог в Беларуси на 2015–2020, текст которой опубликован на Национальном правовом интернет-портале.
Плата за проезд будет введена на дорогах М-6/Е28 Минск – Гродно – граница Польши (Брузги) после ее реконструкции, на всем протяжении дороги М-5/Е271 Минск – Гомель, на участках дорог М-8/Е95 граница России (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута), М-12/Е85 Кобрин – граница Украины (Мокраны), Р-21 Витебск – граница России (Лиозно), Р-23 Минск – Микашевичи, Р-99 Барановичи – Волковыск – Пограничный – Гродно.
Разработчики новой программы констатировали, что предыдущая госпрограмма была сорвана из-за недофинансирования (менее 50% от потребности). Это привело к тому, что по сравнению с 2008 годом в 2013-м в 11 раз сократилась протяженность капитально отремонтированных республиканских дорог и в восемь раз – местных. Аналогичная ситуация и с текущим ремонтом дорожных покрытий.
Программой на 2006–2015 годы планировалось отремонтировать 8,6 тысячи километров дорог, фактически работы проведены на 4,3 тысячи километрах.
Предусматривалось, что к 2015 году в Беларуси не останется дорог с неудовлетворительным состоянием, по факту их осталось около 3,4 тысячи километров. При этом по сравнению с 2008 годов автомобильный парк в республике вырос на 12%.
К 2020 году дорожники рассчитывают увеличить почти на 5 тысяч километров протяженность дорог с хорошим состоянием. На 520 километрах будет повышен скоростной режим. Протяженность магистралей в неудовлетворительном состоянии по ровности покрытия должна снизиться на 2,7 тысяч километров (11% республиканских дорог).