Джинсы с медом: Минторг взялся за ненадлежащую рекламу

© Flickr / JeremyНаружная реклама, архивное фото
Наружная реклама, архивное фото - Sputnik Беларусь
Подписаться
Организаторам распродаж запретили притворяться выставками, ярмарками и фестивалями, а также нарушать сроки проведения мероприятий.

МИНСК, 17 янв — Sputnik. Выездная торговля не должна маскироваться под выставки меда и джинсовые фестивали. В Минторге напомнили организатором ярмарок-распродаж об ответственности за введение в заблуждение потребителей.

Лекарства, архивное фото - Sputnik Беларусь
Минторг: рекламировать "чудодейственные" средства нельзя
Специалисты ведомства выявили ненадлежащую рекламу, размещенную на телеканалах "Беларусь1", "Беларусь2", в газете "Комсомольская правда", а также на наружных билбордах в Минске. Рекламодатели будут привлечены к ответственности, сообщили Sputnik в министерстве торговли.

Так, запрещена к распространению телереклама гомельской выставки меда. Рекламодатель ЧП "Цар-мед", размещая ролики на белорусских телеканалах с призывом приходить за сладкой покупкой с 13 по 15 января, не обратил внимание на то, что в утвержденном подписью министра торговли графике выставочных мероприятий срок проведения этой ярмарки истекал днем раньше. Минторг выдал частному предприятию предписание о прекращении нарушений порядка организации выставок и прав потребителей и намерен привлечь "Цар-мед" к административной ответственности.

Под запрет попала и наружная реклама "Джинсового фестиваля", который по замыслам организаторов должен был пройти в минском ДК МТЗ с 13 по 18 января. "По договору, заключенному организатором этого мероприятия (и одновременно являющимся рекламодателем ненадлежащей рекламы), в ДК МТЗ осуществлялась выездная торговля", — пояснили в Минторге. И напомнили, что реклама распродаж под видом культурных событий является недобросовестной и нарушает требования закона о рекламе. К тому же наружка не была согласована рекламодателем с Минским горисполкомом.

Индивидуальный предприниматель Якимушкин попал в поле зрения специалистов Минторга, контролирующих рекламный рынок, разместив объявления на телевидении и в "Комсомолке". Эксперты установили нарушения при реализации им товаров в сети интернет через интернет-магазины tv-market.by и telemagazin.by

В частности, потребитель не мог получить достоверную информацию о наименовании и месте нахождения изготовителя, о гарантийном сроке товара, о месте нахождения продавца, о режиме его работы, а также о его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Реклама товаров медицинского назначения размещалась на иностранном языке без перевода на русский или белорусский язык и не была согласована с министерством здравоохранения.

В наказание Минторг приостановил деятельность указанных интернет-магазинов до устранения выявленных нарушений законодательства. Индивидуального предпринимателя Якимушкина привлекут к административной ответственности по части 1 статьи 12.15 КоАП Республики Беларусь.

Лента новостей
0