МИНСК, 8 июн — Sputnik. Английский клуб "Манчестер Юнайтед" занял первую строчку в списке самых дорогих брендов футбольных клубов мира, свидетельствуют результаты исследования консалтинговой компании Brand Finance.
Бренд "МЮ" переместился на две строчки вверх рейтинга, несмотря на то, что клуб в прошлом сезоне не сумел завоевать ни одного трофея и занял четвертое место в премьер-лиге. Сейчас клуб оценивается в 1,2 миллиарда долларов. По мнению авторов рейтинга, успехи "МЮ" связаны с большой армией поклонников в поклонников в Индии, Китае, Юго-Восточной Азии, а неудачи клуба в прошлом сезоне не отпугнули спонсоров. Англичане сместили с первого места чемпиона Германии мюнхенскую "Баварию" (933 миллиона долларов). Тройку самых успешных футбольных брендов замыкает мадридский "Реал" (873).
"Барселона", для которой этот сезон стал довольно успешным — каталонцы выиграли чемпионат и Кубок Испании, а также Лигу чемпионов, опустилась на две позиции и стала шестой. На счету "Барсы" 773 миллиона долларов.
Полностью список ТОП-10 клубов выглядит следующим образом (в скобках — место в прошлом году):
- (3). "Манчестер Юнайтед" (Англия) — 1 206 миллионов долларов,
- (1). "Бавария" (Германия) — 933,
- (2). "Реал" (Испания) — 873,
- (5). "Манчестер Сити" (Англия) — 800,
- (7). "Челси" (Англия) — 795,
- (4). "Барселона" (Испания) — 773,
- (6). "Арсенал" (Англия) — 703,
- (8). "Ливерпуль" (Англия) — 577,
- (10). "Пари Сен-Жермен" (Франция) — 541,
- (12). "Тоттенхэм" (Англия) — 360.