Вера Дашкевич, Sputnik
Как положено творческим натурам, вовремя начать не удалось. Пришлось побегать между домами-холстами, чтобы застать художников за работой, хотя, если верить программе, в это время уже должна была кипеть работа.
У здания посольства Бразилии, где должны были работать хэдлайнеры фестиваля братья-близнецы Os Gemeos, заминка случилась из-за техники. Художники попросили заменить подъемный кран на конструкцию, которой они могли бы управлять сами — из люльки. Как потом показала практика, братья оказались правы.
Вира — Майна
Крановщик, который работает с бразильцем на улице Калинина, где расписывают жилой дом, признался, что языковой барьер понемногу преодолевается. Хотя с первого раза доставить бразильца Римона Гимараэса в нужную току у него все еще не получается — Римон показывает ниже, а помощник на земле двигает его правее… Но без кранов не обойтись — все полотна, которые оставит фестиваль Vulica Brazil Минску, будут масштабными.
Римон планирует вместить в свой рисунок мотивы разных стран и континентов: темнокожий персонаж в японском головном уборе, а над ним парит птица из Бразилии.
"Хочу принести вам красок из Бразилии, немного света и разнообразия", — рассказал Римон в интервью Sputnik.
Он профессионально рисует уже более 10 лет, ездит с турами по Европе. В прошлом году в одной из таких поездок к нему и подошли организаторы Vulica Brasil, пригласили в Беларусь.
Больше красок
Vulica Brasil придумали в Посольстве Бразилии в Беларуси. Захотели, таким образом, внести свой вклад в развитие города. А заодно поделится бразильским опытом красочной жизни.
"В Сан-Паулу или Рио-де-Жанейро можно увидеть огромные работы — просто на километры стен. Там это очень популярно и приветствуется. Люди видят это не как вандализм, а как проявление городской культуры, там создаются настоящие шедевры", — рассказала в интервью Sputnik сотрудник культурного отдела посольства Анастасия Голец.
Главная идея, по словам организаторов, добавить Минску красок. Сделать город более живым.
"Вот посмотрите, что случилось с улицей Октябрьской. По итогам прошлого фестиваля она стала очень популярной. Люди приходят сюда, фотографируются, улыбаются", — заметила Голец.
Первый фестиваль провели в прошлом году. Точнее, его начали проводить, но выполнить всю программу не успели — в октябре резко похолодало, пошли дожди, потому продолжить решили, когда потеплеет.
Продвинутый ЖЭС
Конечно, что на все эти художества надо было получать разрешения. Но и городские власти, и собственники зданий, по словам организаторов, отнеслись к идее фестиваля с энтузиазмом. Разве что в Нацбанке, который предоставил в качестве полотна свой расчетно-кассовый комплекс, накануне попросили показать эскиз. Зато на заводе, где по итогам прошлого фестиваля поселился "Госляр", в этот раз были согласны "на все".
Более того, даже главные борцы с граффитчиками — сотрудники ЖЭСов — в этот раз проявили себя как большие поклонники уличного искусства.
"Когда пришла в ЖЭС договариваться об организации работ, меня там полностью поддержали, сказали: "какие вы молодцы. Вот в Вильнюсе много стен разрисовано, а у нас нет. Наконец-то и у нас так будет. Мы полностью за!". Обещали содействие по всем вопросам", — рассказала Голец. И призналась, что была приятно удивлена.
Желтый карлик, как в Нью-Йорке и Париже
Художники будут работать еще полторы недели. В итоге на Калинина должен появиться красочный мультикультурный персонаж от бразильского художника и суровая сова от его белорусского коллеги. На здании завода на улице Октябрьской радом с "Гусляром" возникнет еще один старобелорусский мотив. Еще одно здание на улице Октябрьской украсит портрет Кароля Яна Чапского, а посольство Бразилии — фирменный желтый карлик от знаменитых братьев Os Gemeos
"Они рисуют этих гигантов по всему миру — это их визитная карточка. Минск теперь будет наравне с такими городами как Бостон, Париж, Нью-Йорк", — рассказала сотрудник культурного отдела посольства. По ее словам, привести известных братьев в Минск стоило огромного труда.
Торжественное открытие красочных работ состоится в День Минска 12 октября.