Школьников ждут новые программы и новая система оценок

© Sputnik / Виктор ТолочкоПервоклассники на линейке
Первоклассники на линейке - Sputnik Беларусь
Подписаться
Планируется, что к девятому классу школьник будет получать относительно завершенное образование, а принимать экзамены у него будут независимые эксперты.

МИНСК, 28 сен — Sputnik. В перспективе оценивать знания школьников будут независимые эксперты, рассказала в понедельник на пресс-конференции заместитель директора Национального института образования Людмила Худенко.

В классе - Sputnik Беларусь
Электронные курсы, разработанные для школ, не востребованы учителями

С 2018 года Беларусь планирует присоединиться к международной системе оценки качества знаний PISA.

"Смысл этой системы  в том, что учащийся, получив задание, должен сориентироваться, из каких областей полученных знаний ему нужны знания в данной конкретной ситуации. Он должен уметь применить полученное знание в предложенной нестандартной и незнакомой ему ситуации", — объяснила Худенко.

При этом она уточнила, что присоединение к международной инициативе не требует от Беларуси обязательных шагов. Однако, по мнению специалистов, именно за таким подходом будущее.

"Сегодня нужен специалист конкурентно способный, владеющий системой знаний. И оценивать такого специалиста должен не тот, кто учит.  Наш ученик должен быть подготовлен таким образом, что кто бы его не оценил, он должен ответить и решить поставленные перед ним задачи", — подчеркнула Худенко.

Она  рассказала об итогах экспериментального мониторинга, проведенного специалистами института в минувшем учебном году. Девятиклассники ряда школ сдавали экзамен не своим учителям, а независимой комиссии. Кроме того, вместо привычного диктанта, им предложили "зрительный диктант" — электронный текст, в который необходимо было вставить определенные орфо- и пунктограммы. Таким образом,  человеческий  фактор, к примеру, возможность педагога интонацией подсказать, где поставить знаки препинания, был сведен к минимуму.

Педагоги-участники мониторинга  оценили эксперимент по-разному, сейчас все их замечания анализируются в институте образования.

С оглядкой на новые требования к знаниям и навыкам школьников, планируется и очередное изменение школьных программ, заявила Худенко. Они уже разработаны и частично — до пятого класса внедрены с этого года.

Кроме того, очередная  реформа нацелена на то, чтобы к девятому классу ученик смог получить относительно завершенное образование. Именно девять классов школы считаются обязательными. Однако на данный момент по ряду предметов школьник к окончанию обязательной ступени не успевает получить достаточного уровня знаний.

"К примеру, к концу девятого класса историю учащиеся изучали до периода 1917-го года. И если дальше они не продолжили обучение, значит, они не получили никакого представления о дальнейших периодах развития истории",- объяснила мотивы очередной переработки школьных программ заместитель директора института образования.

Новые программы разработаны и для старших 10-11 классов.     

Лента новостей
0