Росавиация прокомментировала доклад Нидерландов о крушении MH17

© Sputnik / Сергей Аверин / Перейти в фотобанкМесто крушения Boeing 777 малайзийских авиалиний
Место крушения Boeing 777 малайзийских авиалиний - Sputnik Беларусь
Подписаться
Россия не отвергает ни одной из версий авиакатастрофы в небе над востоком Украины, и не ищет виновных в трагедии – этим должно заниматься уголовное расследование.

МИНСК, 14 окт — Sputnik. Россия не исключает существования неких тайных соглашений между Украиной и Нидерландами по расследованию катастрофы МН17, заявил в среду замглавы Росавиации Олег Сторчевой.

Boeing МН17: СБ Нидерландов обнародовала данные расследования

Совет безопасности Нидерландов 13 октября представил итоги расследования авиакатастрофы малайзийского Boeing-777, летевшего в Нидерланды рейсом MH17. В докладе отмечается, что крушение авиалайнера было вызвано взрывом боевой части типа 9N314M, установленной на ракете серии 9М38. При этом в комментариях к российским замечаниям уточняется, что речь может идти как о ракете 9М38, которая фигурирует в выводах концерна "Алмаз-Антейм, производителя систем "Бук", по катастрофе MH17, так и о более поздней модификации 9М38М1.

"Конечно, у нас нет информации, насколько тесно, насколько плотно проходило это общение, скажем так, украинской стороны и членов комиссии голландской стороны. Мы лишь бывали только на совещаниях, в исследованиях не участвовали, не привлекались. Но вот такие выстроенные совместные позиции и совместные выводы нас заставляли думать о том, что соглашения, наверно, присутствуют", — сказал Сторчевой на брифинге в МИА "Россия сегодня".

В то же время он отметил, что члены российской комиссии при расследовании авиакатастрофы ни в каких соглашениях не участвовали и таких предложений им никто не делал. "Члены российской комиссии ни в каких соглашениях не участвуют, и нам такие предложения не делались. Мы были открыты для работы со всеми членами комиссии и предоставляли свою информацию как непосредственно в комиссию, так и, если какие-то члены делегации запрашивали у нас какую-то дополнительную информацию", — пояснил замглавы Росавиации.

Он также выразил сожаление, что деятельность России в расследовании была сведена лишь к информированию, хотя Москва предлагала совместные исследования. "К сожалению, наша деятельность в этой комиссии (по расследованию причин крушения MH17 — Sputnik) в основном сводилась к предоставлению необходимой информации для работы, хотя мы неоднократно на всех совещаниях предлагали свое активное участие, причем не одностороннее, а именно совместное с другими странами, с разными членами комиссии, чтобы мы совместно проводили какие-то исследования, расчеты, представляли материалы, как мы выполняли эти расчеты и приглашали совместно проводить их", — сказал замглавы ведомства.

По словам, Сторчевого, Россия не отвергает ни одной из версий катастрофы МН17.

Место крушения малайзийского Boeing 777 - Sputnik Беларусь
Крушение Boeing на Украине: две версии

"Мы не опровергаем и не отрицаем ни одну версию. Мы считаем, что нужно провести дальнейшие исследования для того, чтобы определить, чем все-таки было поражено воздушное судно", — сказал Строчевой журналистам.

Он также обратил внимание, что Росавиация никого не обвиняет крушении авиалайнера. По словам Сторчевого, установление виновных — дело уголовного расследования. "Целью расследования не является установление виновных. Поэтому мы ни в коем случае никого не обвиняем, а лишь, опираясь на факты, расчеты, материалы расследования, делаем выводы о том, чем могло быть поражено воздушное судно. Ведь это важно для дальнейшего расследования, которое будет проводить уже другая комиссия, уголовная комиссия", — сказал он, не исключив возможности того, что уголовное расследование может вновь проигнорировать данные из РФ.

Пассажирский Boeing-777 компании Malaysia Airlines, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля прошлого года в Донецкой области. Погибли все 298 человек, находившиеся на борту, 193 из них были гражданами Нидерландов.

Лента новостей
0