Секты в Беларуси стали вербовать адептов через соцсети

© SputnikСтраницы сайтов YouTube "ВКонтакте" и "Одноклассники"
Страницы сайтов YouTube ВКонтакте и Одноклассники - Sputnik Беларусь
Подписаться
Эксперт отмечает, что для сект самое главное не завлечь человека, а его удержать, особенно это касается молодежи.

МИНСК, 15 ноя — Sputnik. Секты, которые действуют в Беларуси, все чаще стали использовать социальные сети для вербовки новых членов в молодежной среде, отмечает известный белорусский сектовед Владимир Мартинович.

Ритуальный молоток в кабинете белорусского сектоведа Владимира Мартиновича - Sputnik Беларусь
Сектовед: гуманитария сложнее увлечь в секту, чем технаря

"Молодежь уходит в секты очень просто — через своих знакомых друзей и подружек. Не нужно бояться миссионера на улице. Они редко увлекают в секту. А через социальные сети познакомиться и уйти в секту — это очень распространенное явление", — рассказал в интервью Sputnik глава отдела по вопросам новых религиозных движений Минской епархии Белорусского экзархата, заведующий кафедрой апологетики Минской духовной академии Владимир Мартинович.

По его словам, вербовка в молодежной среде обычно происходит знакомых, которые уже состоят в секте.

"Чаще всего вербуют по известным, проторенным дорожкам и каналам связи", — подчеркнул собеседник Sputnik.

При этом он отметил, что это касается и людей в возрасте: уходят через друзей и знакомых все, а социальные сети это одна из множества возможностей наладить такие контакты.

Говоря о механизме вербовки в секты через соцсети, Мартинович отметил, что он достаточно прост.

"К примеру, два человека к вам (в соцестях —  Sputnik) просятся в друзья. Они целенаправленно никого не вербуют. Вы просто принимаете их, начинаете смотреть, какие материалы они выставляют в соцсетях, и постепенно начинает интересоваться этой информацией", — рассказал сектовед.

Он отметил, что информация может быть самая разная, начиная от каких-то красочных картинок и заканчивая осмысленными текстами.

"Ведь самая эффективная вербовка человека — не тогда, когда тебя за руку приводят, а когда молодому человеку предоставляют такую информацию, которой он начинает сам интересоваться", — пояснил заведующий кафедрой апологетики Минской духовной академии.

По его словам, для сект самое сложное в этой ситуации — это не пригласить человека, а найти тот набор информации, который гарантированно его заинтересует, а  главное — удержит.

"При вербовке в соцсетях для сектантов главное — увеличить количество друзей и дать им возможность познакомиться, прочитать подготовленную информацию. Они не обязательно будет зазывать куда-то. Постепенно завязывается диалог, в процессе которого человек принимает решение об уходе в секту", — сказал собеседник Sputnik.

При этом он подчеркнул, что в Беларуси в настоящее время многие секты рекламируют себя исключительно через социальные сети, а раздача  листовок на улицах отошла на второй план.

"Листовок на улицах меньше не стало. Просто объемы рекламы в интернете за это время настолько увеличились, что процентное соотношение рекламы на улицах уменьшилось, без ее уменьшения в абсолютных цифрах", — резюмировал Мартинович.

Лента новостей
0