МИНСК, 20 ноя — Sputnik. Официальный импортер Volkswagen в Беларуси не будет выкупать или модернизировать автомобили с дизельными двигателями, которые не соответствуют принятым в некоторых странах мира нормам экологичности, сообщил Sputnik руководитель отдела маркетинга импортера Volkswagen в Беларуси Александр Демидович.
Накануне западные СМИ сообщили о том, что немецкий автопроизводитель в качестве одного из вариантов решения проблемы несоответствующих экологическим требования моторов рассматривает выкуп части автомобилей у их нынешних владельцев. Это связано с тем, что на некоторых машинах сложно провести требуемую модификацию.
"Двигатели по литражу для европейского и американского рынков могут быть одинаковыми, но по техническим характеристикам существенно отличаться", — пояснил представитель импортера.
При этом эксперт подчеркнул, что на поступающие в Беларусь автомобили Volkswagen устанавливаются двигатели, которые полностью удовлетворяют действующим в стране экологическим требованиям.
Демидович признал, что определенная категория белорусских автомобилистов пыталась заработать на скандале, обращаясь к официальному импортеру с требованиями о замене автомобилей, причем даже б/у или приобретенными за пределами Беларуси. Такие требования Демидович назвал "смешными и нелепыми", при этом подчеркнув, что компания внимательно работает со всеми обращениями своих клиентов. "Всегда хватает злопыхателей, которые пытаются заработать на ситуации", — прокомментировал представитель официального импортера.
По оценкам эксперта, экологический скандал с двигателями Volkswagen практически не сказался на продажах дизельных автомобилей в Беларуси. "Из-за высоких пошлин их доля и так была очень незначительная. К тому же в Беларуси цены на дизель выше, чем на бензин. Поэтому пользователь в первую очередь смотрит на машины с бензиновыми двигателями", — сказал Демидович.
По мнению эксперта, критерий "экологичности" при выборе автомобиля белорусскими потребителями стоит даже не в первом десятке характеристик машины.
В целом развитие белорусского авторынка эксперт оценил положительно. Продолжающийся рост продаж новых авто он объяснил доминированием автомобилей российской сборки и снижением их стоимости в долларовом эквиваленте. "С прошлого года стоимость бюджетного автомобиля снизилась из-за девальвации российского рубля с 15 тысяч долларов в эквиваленте до 10-11 тысяч сегодня. Это единственный фактор, способствующий росту белорусского автомобильного рынка", — отметил Демидович положительную роль привязки стоимости автомобилей к валютному эквиваленту в сознании белорусских потребителей.