МИНСК, 8 дек — Sputnik. Президент Беларуси Александр Лукашенко своим указом №479 перенес сроки реализации инвестиционного проекта по созданию производства китайско-белорусских легковых автомобилей "Джили" на мощностях СЗАО "БелДжи" с 2019 на 2030 год.
Лукашенко в конце ноября провел совещание по вопросам реализации этого инвестпроекта и подчеркнул, что в производство автомобилей Geely в Беларуси следует привнести отечественные наработки и опыт. Он также задался вопросом сбыта продукции предприятия как на внутреннем рынке, так и на экспорт.
Как отмечается в тексте указа, который опубликован на Национальном правовом интернет-портале, сроки реализации инвестпроекта увеличены до 2030 года.
Кроме того, внесены поправки в формулировку проекта: теперь он включает в себя инженерные услуги, землеустроительные и другие работы. Ранее в проекте оговаривались только условия строительства и запуска производства на мощностях СЗАО "БелДжи" в Борисове Минской области.
В указе также сказано, что после ввода завода в эксплуатацию построенные объекты инженерной и транспортной инфраструктуры должны быть переданы в собственность государства на безвозмездной основе.
Указ предоставляет инвестору ряд дополнительных льгот: устанавливается нулевая ставка НДС на сырье и материалы для строительства. Эти товары также освобождаются от уплаты таможенных пошлин.
Также от уплаты НДС освобождены обороты по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав генеральной подрядной организации. Все организации, участвующие в реализации инвестпроекта, освобождаются от уплаты госпошлины за выдачу разрешений на привлечение иностранной рабочей силы.
Указом также рекомендуется БПС-Сбербанку и СЗАО "БелДжи" установить комиссионное вознаграждение за проведение операций по привлечению, обслуживанию и погашению покупательского кредита Экспортно-импортного банка Китая на реализацию проекта "в совокупности в размере не более 0,165% годовых от суммы кредита".
Правительство должно в рамках Государственной инвестиционной программы на 2016 год профинансировать проектирование и строительство объектов внешней инженерной и транспортной инфраструктуры к заводу.
В Беларуси на сегодня действуют два предприятия по сборке легковых авто. Одно из них расположено на мощностях СП ЗАО "Юнисон" в поселке Обчак под Минском, второе — белорусско-китайское СЗАО "БелДжи" — находится в Борисове Минской области и специализируется на производстве легковых автомобилей Geely. При этом только "Юнисон" имеет соглашение о промсборке, которое позволяет ему свободно экспортировать свою продукцию на территории ЕАЭС.
В настоящее время Россия инициировала вопрос об отмене в ЕАЭС льгот для автоконцернов, которые занимаются сборкой легковых автомобилей из импортных компонентов, не имеют соглашения о промсборке и поставляют свою продукцию беспошлинно по всей территории Союза.