Тамара Беляева, Sputnik.
Наряды, в которых писательница Светлана Алексиевич посещала мероприятия, связанные с вручением Нобелевской премии, были пошиты в Беларуси.
"Для конференции нужен был классический комплект в выдержанной цветовой гамме и без лишних деталей. Определенные наряды нужны были для чтения лекции и посещения концерта. И самый важный — комплект для вечера, в котором Светлане король вручал премию", — сообщила Sputnik в понедельник руководитель проекта "Мельница моды" Светлана Гнеденок.
По ее словам, именитая писательница оказалась покладистым и некапризным клиентом, хотя пришлось сделать много примерок.
"Как и любой нормальный человек, Светлана приходила на примерки с разным настроением, иногда уставшей. Я каждый день работаю с клиентами и могу сказать, что Светлана Алексиевич — не капризный заказчик. Примерок было немало, так как мы ей отшивали наряды на все приемы — несколько костюмов и даже домашний уютный костюм", — сказала дизайнер.
По ее словам, для поездки в Стокгольм костюмы разрабатывались с учетом того, куда должна была надеть их Алексиевич.
"Во время примерок мы общались на разные темы. Светлана достаточно простой в общении человек, и мне с ней было легко. Конечно, самой важной темой разговора была Швеция: о том, как будет проходить церемония награждения и сколько еще стран мира надо посетить Светлане", — рассказала дизайнер.
О дресс-коде
Светлана Алексиевич на вручении Нобелевский премии появись не в длинном платье, как того требует дресс-код мероприятия, потому что она уже много лет не носит платьев и не хотела изменять своим предпочтениям в одежде, рассказала дизайнер.
"А что касается идеи, мне кажется, у Светланы есть свой стиль ношения одежды, и в моем случае нужно было деталями и цветом обыграть костюмы. Светлана доверила подбор тканей мне. Отталкиваясь от того, какие тона подходят Светлане, ну, конечно, соответственно дресс-коду, я выбрала ткани", — сказала Гнеденок.
А я на Баскова не буду похожа?
Но самым важным и сложным был, конечно, костюм на церемонию вручения. Так как Светлана не носит платья и юбки, кружева и бархат, тафту и парчу, много блеска, пришлось ее убедить в том, что совсем немного блеска и не очень темный цвет спелой вишни ей к лицу.
"В этой цветовой гамме в гардеробе Светланы достаточно вещей, и он на протяжении нескольких сезонов в тенденции. В этом наряде она будет все же не так как все, но вечерний образ сохранится. Увидев ткань, Светлана сказала: "А я на Баскова не буду похожа?" — сообщила Гнеденок.
Волнения Светлан
Безусловно, наша нобелевская лауреатка, как и любая женщина, волновалась, как будет выглядеть и на вручении премии, и на других мероприятиях в Стокгольме, уверяет дизайнер. Поэтому нужно было достичь комфортности в костюме, чтобы в поездке в Швецию не было никаких проблем и скованности. Практичность и удобство — вот что было главным.
"Я, как дизайнер, волновалась не меньше. Хотя у меня уже не маленький опыт в работе, но для нобелевской церемонии шить одежду мне посчастливилось первый раз в жизни. Я очень много собрала и просмотрела информации о том, как проходит церемония и кто в чем одет, какая у них обувь и какая цветовая гамма. Но больше всего я волновалась за то, чтобы Светочка смогла правильно выложить сложный воротник в наряде цвета спелой вишни, в котором она получала награду из рук короля Швеции", — рассказала Гнеденок.
Стильные робы
Всего пошили шесть комплектов одежды, и несколько "стильных роб" для съемок. "Стильные робы" — это метафора Алексиевич.
"Мы старались, чтобы все наряды были разными и запоминающимися. Для основной церемонии наряд был света спелой вишни, костюм для конференции — хризолитово-горчичный, костюм для концерта выдержан в благородном цвете "семги", меланжевый жакет с набивным цветковым орнаментом по низу — это жакет для чтения лекции", — поделилась дизайнер.