Легенды авиации: грач, летающая корова, и другие небесные странники
10:03 16.12.2015 (обновлено: 14:28 05.07.2021)
Подписаться
Sputnik побывал в музее авиационной техники на Боровой, где на вечном приколе стоят лучшие образцы советской боевой и военно-транспортной авиации.
"К примеру, эксклюзивный самолет МиГ-25БМ, созданный для прорыва ПВО противника. Таких машин построили всего 40 штук, а в 1992 году их практически все списали. На сегодня сохранились только два таких самолета — один в Таганроге, второй у нас, в Минске", — рассказывает директор музея Юрий Петров.
Про каждый экспонат экспозиции музея он может говорить часами. Лучшие образцы техники и их краткая характеристика — в фотоленте Sputnik.
© Sputnik / Виктор ТолочкоУчебный вариант первого массового реактивного советского истребителя МиГ-15. После вывода последнего из состава армии стал одним из ведущих учебных самолетов, как для СССР, так и для стран Организации Варшавского договора. Производился с 1949 года.
![Учебный вариант первого массового реактивного советского истребителя МиГ-15. После вывода последнего из состава армии стал одним из ведущих учебных самолетов, как для СССР, так и для стран Организации Варшавского договора. Производился с 1949 года. Учебный вариант первого массового реактивного советского истребителя МиГ-15. После вывода последнего из состава армии стал одним из ведущих учебных самолетов, как для СССР, так и для стран Организации Варшавского договора. Производился с 1949 года. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101905/70/1019057092_0:0:3000:1997_600x0_80_0_1_6fb55531fa7ec1d400ca56310cc2164a.jpg)
1/26
© Sputnik / Виктор Толочко
Учебный вариант первого массового реактивного советского истребителя МиГ-15. После вывода последнего из состава армии стал одним из ведущих учебных самолетов, как для СССР, так и для стран Организации Варшавского договора. Производился с 1949 года.
© Sputnik / Виктор ТолочкоМиГ-21 является наиболее выдающимся советским истребителем 1960-70-х годов. МиГ-21 является одним из самых массовых самолетов мира. Серийно он выпускался 28 лет (с 1959 по 1986-й). Состоял на вооружении и использовался в ВВС более чем 65 стран. Советскими летчиками за характерный внешний вид был прозван "Балалайкой".
![МиГ-21 является наиболее выдающимся советским истребителем 1960-70-х годов. МиГ-21 является одним из самых массовых самолетов мира. Серийно он выпускался 28 лет (с 1959 по 1986-й). Состоял на вооружении и использовался в ВВС более чем 65 стран. Советскими летчиками за характерный внешний вид был прозван Балалайкой. МиГ-21 является наиболее выдающимся советским истребителем 1960-70-х годов. МиГ-21 является одним из самых массовых самолетов мира. Серийно он выпускался 28 лет (с 1959 по 1986-й). Состоял на вооружении и использовался в ВВС более чем 65 стран. Советскими летчиками за характерный внешний вид был прозван Балалайкой. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101905/93/1019059376_0:0:3000:1785_600x0_80_0_1_c30476ecc3b3d2ac51d6cffe18164f24.jpg)
2/26
© Sputnik / Виктор Толочко
МиГ-21 является наиболее выдающимся советским истребителем 1960-70-х годов. МиГ-21 является одним из самых массовых самолетов мира. Серийно он выпускался 28 лет (с 1959 по 1986-й). Состоял на вооружении и использовался в ВВС более чем 65 стран. Советскими летчиками за характерный внешний вид был прозван "Балалайкой".
© Sputnik / Виктор ТолочкоОдноместный реактивный истребитель-перехватчик первого поколения МиГ-19. Считался лучшим самолетом своего времени благодаря выдающейся скороподъемности. Был первым сверхзвуковым истребителем в мире, который выпускался серийно с начала 1950-х годов.
![Одноместный реактивный истребитель-перехватчик первого поколения МиГ-19. Считался лучшим самолетом своего времени благодаря выдающейся скороподъемности. Был первым сверхзвуковым истребителем в мире, который выпускался серийно с начала 1950-х годов. Одноместный реактивный истребитель-перехватчик первого поколения МиГ-19. Считался лучшим самолетом своего времени благодаря выдающейся скороподъемности. Был первым сверхзвуковым истребителем в мире, который выпускался серийно с начала 1950-х годов. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101905/71/1019057156_0:0:3000:1997_600x0_80_0_1_811c4c785517d507230dead01885226f.jpg)
3/26
© Sputnik / Виктор Толочко
Одноместный реактивный истребитель-перехватчик первого поколения МиГ-19. Считался лучшим самолетом своего времени благодаря выдающейся скороподъемности. Был первым сверхзвуковым истребителем в мире, который выпускался серийно с начала 1950-х годов.
© Sputnik / Виктор ТолочкоДиректор музея авиационной техники Юрий Петров. Про каждый экспонат экспозиции музея он может рассказывать часами.
![Директор музея авиационной техники Юрий Петров. Про каждый экспонат экспозиции музея он может рассказывать часами. Директор музея авиационной техники Юрий Петров. Про каждый экспонат экспозиции музея он может рассказывать часами. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101906/18/1019061867_0:0:3000:1934_600x0_80_0_1_a7434a412406e9c4353ad7e411989eea.jpg)
4/26
© Sputnik / Виктор Толочко
Директор музея авиационной техники Юрий Петров. Про каждый экспонат экспозиции музея он может рассказывать часами.
© Sputnik / Виктор ТолочкоОдноместный сверхзвуковой самолет прорыва ПВО противника МиГ-25БМ, оснащенный радиоэлектронным и огневым подавлением. Этот экземпляр был построен в 1985 году и является одним из последних выпущенных МиГ-25 этой модификации. Таких самолетов сохранилось всего два – один в Таганроге, второй в Минске.
![Одноместный сверхзвуковой самолет прорыва ПВО противника МиГ-25БМ, оснащенный радиоэлектронным и огневым подавлением. Этот экземпляр был построен в 1985 году и является одним из последних выпущенных МиГ-25 этой модификации. Таких самолетов сохранилось всего два – один в Таганроге, второй в Минске. Одноместный сверхзвуковой самолет прорыва ПВО противника МиГ-25БМ, оснащенный радиоэлектронным и огневым подавлением. Этот экземпляр был построен в 1985 году и является одним из последних выпущенных МиГ-25 этой модификации. Таких самолетов сохранилось всего два – один в Таганроге, второй в Минске. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101905/76/1019057649_0:0:3000:1997_600x0_80_0_1_a5794b0ae45a7e042d59d6fcdcf88bfb.jpg)
5/26
© Sputnik / Виктор Толочко
Одноместный сверхзвуковой самолет прорыва ПВО противника МиГ-25БМ, оснащенный радиоэлектронным и огневым подавлением. Этот экземпляр был построен в 1985 году и является одним из последних выпущенных МиГ-25 этой модификации. Таких самолетов сохранилось всего два – один в Таганроге, второй в Минске.
© Sputnik / Виктор ТолочкоРеактивный истребитель четвертого поколения МиГ-29 - один из лучших представителей в своем классе. Машина спроектирована для завоевания превосходства в воздухе в зоне боевых действий. Кроме этого может выполнять задачи и на небольших удалениях от фронта.
![Реактивный истребитель четвертого поколения МиГ-29 - один из лучших представителей в своем классе. Машина спроектирована для завоевания превосходства в воздухе в зоне боевых действий. Кроме этого может выполнять задачи и на небольших удалениях от фронта. Реактивный истребитель четвертого поколения МиГ-29 - один из лучших представителей в своем классе. Машина спроектирована для завоевания превосходства в воздухе в зоне боевых действий. Кроме этого может выполнять задачи и на небольших удалениях от фронта. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101905/77/1019057787_0:0:3000:1810_600x0_80_0_1_1efbd91073e4f5774cee4b790eadea37.jpg)
6/26
© Sputnik / Виктор Толочко
Реактивный истребитель четвертого поколения МиГ-29 - один из лучших представителей в своем классе. Машина спроектирована для завоевания превосходства в воздухе в зоне боевых действий. Кроме этого может выполнять задачи и на небольших удалениях от фронта.
© Sputnik / Виктор ТолочкоПо своим характеристикам МиГ-29 предназначен для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха, противодействия воздушной разведке противника днем и ночью в любых погодных условиях.
![По своим характеристикам МиГ-29 предназначен для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха, противодействия воздушной разведке противника днем и ночью в любых погодных условиях. По своим характеристикам МиГ-29 предназначен для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха, противодействия воздушной разведке противника днем и ночью в любых погодных условиях. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101905/79/1019057920_0:0:3000:1804_600x0_80_0_1_fa71c5f6630c7353e33eed37b9939905.jpg)
7/26
© Sputnik / Виктор Толочко
По своим характеристикам МиГ-29 предназначен для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха, противодействия воздушной разведке противника днем и ночью в любых погодных условиях.
© Sputnik / Виктор ТолочкоОдноместный фронтовой реактивный истребитель-бомбардировщик Су-7БМК. Был создан в качестве ответа на американские F-100 и F-101. Стал первым советским истребителем ОКБ Сухого, способным развивать сверхзвуковую скорость. Прослыл самым аварийным самолетом СССР.
![Одноместный фронтовой реактивный истребитель-бомбардировщик Су-7БМК. Был создан в качестве ответа на американские F-100 и F-101. Стал первым советским истребителем ОКБ Сухого, способным развивать сверхзвуковую скорость. Прослыл самым аварийным самолетом СССР. Одноместный фронтовой реактивный истребитель-бомбардировщик Су-7БМК. Был создан в качестве ответа на американские F-100 и F-101. Стал первым советским истребителем ОКБ Сухого, способным развивать сверхзвуковую скорость. Прослыл самым аварийным самолетом СССР. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101905/79/1019057983_0:0:3000:1997_600x0_80_0_1_14ef52de67ccec8b07cde0ba95711075.jpg)
8/26
© Sputnik / Виктор Толочко
Одноместный фронтовой реактивный истребитель-бомбардировщик Су-7БМК. Был создан в качестве ответа на американские F-100 и F-101. Стал первым советским истребителем ОКБ Сухого, способным развивать сверхзвуковую скорость. Прослыл самым аварийным самолетом СССР.
© Sputnik / Виктор ТолочкоИстребитель-бомбардировщик Су-17. Первый советский самолет с изменяемой геометрией крыла. Серийно выпускался с 1969 года. Состоял на вооружении вплоть до 1990 года.
![Истребитель-бомбардировщик Су-17. Первый советский самолет с изменяемой геометрией крыла. Серийно выпускался с 1969 года. Состоял на вооружении вплоть до 1990 года. Истребитель-бомбардировщик Су-17. Первый советский самолет с изменяемой геометрией крыла. Серийно выпускался с 1969 года. Состоял на вооружении вплоть до 1990 года. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101905/81/1019058151_0:0:3000:1997_600x0_80_0_1_ef9dfff71a4bd90b02d231869c303c67.jpg)
9/26
© Sputnik / Виктор Толочко
Истребитель-бомбардировщик Су-17. Первый советский самолет с изменяемой геометрией крыла. Серийно выпускался с 1969 года. Состоял на вооружении вплоть до 1990 года.
© Sputnik / Виктор ТолочкоМи-2У - первый многоцелевой отечественный вертолет с газотурбинными двигателями. Впервые поднялся в воздух в 1961 году. На фото – учебно-тренировочная модификация вертолета. Вертолеты этой модели используются по сей день.
![Ми-2У - первый многоцелевой отечественный вертолет с газотурбинными двигателями. Впервые поднялся в воздух в 1961 году. На фото – учебно-тренировочная модификация вертолета. Вертолеты этой модели используются по сей день. Ми-2У - первый многоцелевой отечественный вертолет с газотурбинными двигателями. Впервые поднялся в воздух в 1961 году. На фото – учебно-тренировочная модификация вертолета. Вертолеты этой модели используются по сей день. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101905/56/1019055609_0:0:3000:1997_600x0_80_0_1_27cc76d4ac2873cdf2b250eba0b3042a.jpg)
10/26
© Sputnik / Виктор Толочко
Ми-2У - первый многоцелевой отечественный вертолет с газотурбинными двигателями. Впервые поднялся в воздух в 1961 году. На фото – учебно-тренировочная модификация вертолета. Вертолеты этой модели используются по сей день.
© Sputnik / Виктор ТолочкоМногоцелевой вертолет Ми-8Т. Самый массовый двухдвигательный вертолет в мире. Популярен как у военных, так и у гражданских. Эта модель способна перевозить грузы до четырех тонн в кабине или трех тонн на подвеске. Транспортный вариант оснащен также пилонами для подвески оружия.
![Многоцелевой вертолет Ми-8Т. Самый массовый двухдвигательный вертолет в мире. Популярен как у военных, так и у гражданских. Эта модель способна перевозить грузы до четырех тонн в кабине или трех тонн на подвеске. Транспортный вариант оснащен также пилонами для подвески оружия. Многоцелевой вертолет Ми-8Т. Самый массовый двухдвигательный вертолет в мире. Популярен как у военных, так и у гражданских. Эта модель способна перевозить грузы до четырех тонн в кабине или трех тонн на подвеске. Транспортный вариант оснащен также пилонами для подвески оружия. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101905/57/1019055781_0:0:3000:1997_600x0_80_0_1_f226ce3cb5502a20a973d2961f12b292.jpg)
11/26
© Sputnik / Виктор Толочко
Многоцелевой вертолет Ми-8Т. Самый массовый двухдвигательный вертолет в мире. Популярен как у военных, так и у гражданских. Эта модель способна перевозить грузы до четырех тонн в кабине или трех тонн на подвеске. Транспортный вариант оснащен также пилонами для подвески оружия.
© Sputnik / Виктор ТолочкоТранспортно-боевой вертолет Ми-24П. Первый в СССР и второй в мире специализированный боевой вертолет, получивший прозвище "Летающая БМП" за отличные показатели брони. Серийно выпускался с 1971 года.
![Транспортно-боевой вертолет Ми-24П. Первый в СССР и второй в мире специализированный боевой вертолет, получивший прозвище Летающая БМП за отличные показатели брони. Серийно выпускался с 1971 года. Транспортно-боевой вертолет Ми-24П. Первый в СССР и второй в мире специализированный боевой вертолет, получивший прозвище Летающая БМП за отличные показатели брони. Серийно выпускался с 1971 года. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101905/61/1019056140_0:0:3000:1748_600x0_80_0_1_4bc4c8fa13247e2068218811834dc1fa.jpg)
12/26
© Sputnik / Виктор Толочко
Транспортно-боевой вертолет Ми-24П. Первый в СССР и второй в мире специализированный боевой вертолет, получивший прозвище "Летающая БМП" за отличные показатели брони. Серийно выпускался с 1971 года.
© Sputnik / Виктор ТолочкоМодель Ми-24П является пушечным вариантом вертолета. Оснащена двуствольной пушкой ГШ-30 калибром 30 мм.
![Модель Ми-24П является пушечным вариантом вертолета. Оснащена двуствольной пушкой ГШ-30 калибром 30 мм. Модель Ми-24П является пушечным вариантом вертолета. Оснащена двуствольной пушкой ГШ-30 калибром 30 мм. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101905/64/1019056416_0:0:3000:1997_600x0_80_0_1_369fd40b3e0f68128ecdce1c4907187a.jpg)
13/26
© Sputnik / Виктор Толочко
Модель Ми-24П является пушечным вариантом вертолета. Оснащена двуствольной пушкой ГШ-30 калибром 30 мм.
© Sputnik / Виктор ТолочкоМногоцелевой транспортный вертолет Ми-26 - самый крупный в мире. Впервые поднялся в воздух в 1977 году. Способен перевозить грузы до 20 тонн. Также используется в гражданской авиации. Военные используют его для перевозки десанта и боевых машин. Получил прозвище "летающая корова".
![Многоцелевой транспортный вертолет Ми-26 - самый крупный в мире. Впервые поднялся в воздух в 1977 году. Способен перевозить грузы до 20 тонн. Также используется в гражданской авиации. Военные используют его для перевозки десанта и боевых машин. Получил прозвище летающая корова. Многоцелевой транспортный вертолет Ми-26 - самый крупный в мире. Впервые поднялся в воздух в 1977 году. Способен перевозить грузы до 20 тонн. Также используется в гражданской авиации. Военные используют его для перевозки десанта и боевых машин. Получил прозвище летающая корова. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101905/67/1019056719_0:0:3000:1997_600x0_80_0_1_85e472c6f3bef2b44407ce3a1abe8dc1.jpg)
14/26
© Sputnik / Виктор Толочко
Многоцелевой транспортный вертолет Ми-26 - самый крупный в мире. Впервые поднялся в воздух в 1977 году. Способен перевозить грузы до 20 тонн. Также используется в гражданской авиации. Военные используют его для перевозки десанта и боевых машин. Получил прозвище "летающая корова".
© Sputnik / Виктор ТолочкоИл-14П - основной пассажирский самолет Аэрофлота середины 1950-х годов. Для своего времени самолет был надежным и безопасным, однако в середине 60-х морально устарел и был вытеснен на региональные авиационные линии. Отдельного внимания заслуживает серия, которая была построена для работ в арктических условиях.
![Ил-14П - основной пассажирский самолет Аэрофлота середины 1950-х годов. Для своего времени самолет был надежным и безопасным, однако в середине 60-х морально устарел и был вытеснен на региональные авиационные линии. Отдельного внимания заслуживает серия, которая была построена для работ в арктических условиях. Ил-14П - основной пассажирский самолет Аэрофлота середины 1950-х годов. Для своего времени самолет был надежным и безопасным, однако в середине 60-х морально устарел и был вытеснен на региональные авиационные линии. Отдельного внимания заслуживает серия, которая была построена для работ в арктических условиях. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101905/51/1019055123_0:0:3000:1900_600x0_80_0_1_0f9fa29e4e38f37f3c6fd8cb65edd98f.jpg)
15/26
© Sputnik / Виктор Толочко
Ил-14П - основной пассажирский самолет Аэрофлота середины 1950-х годов. Для своего времени самолет был надежным и безопасным, однако в середине 60-х морально устарел и был вытеснен на региональные авиационные линии. Отдельного внимания заслуживает серия, которая была построена для работ в арктических условиях.
© Sputnik / Виктор ТолочкоАн-26ЛЛ - Летающая лаборатория, разработанная на базе Ан-24. Впервые совершил полет в 1969 году, в серийное производство попал в 1970 году. Эта машина оборудовалась как для перевозки грузов, так и для транспортировки людей. Специально для этого салон самолета кондиционировался.
![Ан-26ЛЛ - Летающая лаборатория, разработанная на базе Ан-24. Впервые совершил полет в 1969 году, в серийное производство попал в 1970 году. Эта машина оборудовалась как для перевозки грузов, так и для транспортировки людей. Специально для этого салон самолета кондиционировался. Ан-26ЛЛ - Летающая лаборатория, разработанная на базе Ан-24. Впервые совершил полет в 1969 году, в серийное производство попал в 1970 году. Эта машина оборудовалась как для перевозки грузов, так и для транспортировки людей. Специально для этого салон самолета кондиционировался. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101905/49/1019054957_0:0:3000:1775_600x0_80_0_1_da017a6747478703194cca8827cbd030.jpg)
16/26
© Sputnik / Виктор Толочко
Ан-26ЛЛ - Летающая лаборатория, разработанная на базе Ан-24. Впервые совершил полет в 1969 году, в серийное производство попал в 1970 году. Эта машина оборудовалась как для перевозки грузов, так и для транспортировки людей. Специально для этого салон самолета кондиционировался.
© Sputnik / Виктор ТолочкоЛегкий транспортный самолет Ан-2. Дебютный самолет конструкторского бюро Антонова. Единственный в мире самолет, который выпускался серийно более 60 лет. По сей день используется для перевозки грузов и пассажиров. Летчики и инженеры ценят этот самолет за его простоту и пригодность для использования в любых условиях.
![Легкий транспортный самолет Ан-2. Дебютный самолет конструкторского бюро Антонова. Единственный в мире самолет, который выпускался серийно более 60 лет. По сей день используется для перевозки грузов и пассажиров. Летчики и инженеры ценят этот самолет за его простоту и пригодность для использования в любых условиях. Легкий транспортный самолет Ан-2. Дебютный самолет конструкторского бюро Антонова. Единственный в мире самолет, который выпускался серийно более 60 лет. По сей день используется для перевозки грузов и пассажиров. Летчики и инженеры ценят этот самолет за его простоту и пригодность для использования в любых условиях. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101905/47/1019054770_0:0:3000:1873_600x0_80_0_1_aff0303123828e2acfe7405169dfc6c0.jpg)
17/26
© Sputnik / Виктор Толочко
Легкий транспортный самолет Ан-2. Дебютный самолет конструкторского бюро Антонова. Единственный в мире самолет, который выпускался серийно более 60 лет. По сей день используется для перевозки грузов и пассажиров. Летчики и инженеры ценят этот самолет за его простоту и пригодность для использования в любых условиях.
© Sputnik / Виктор ТолочкоВоенно-транспортный самолет Ан-12Б. Предназначен для перевозки техники и грузов. Эксплуатируется с 1957 года. Долгое время этот самолет был основным у воздушно-десантных войск.
![Военно-транспортный самолет Ан-12Б. Предназначен для перевозки техники и грузов. Эксплуатируется с 1957 года. Долгое время этот самолет был основным у воздушно-десантных войск. Военно-транспортный самолет Ан-12Б. Предназначен для перевозки техники и грузов. Эксплуатируется с 1957 года. Долгое время этот самолет был основным у воздушно-десантных войск. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101905/48/1019054834_0:0:3000:1997_600x0_80_0_1_2230390d133cc7e62edd70f2c3080c01.jpg)
18/26
© Sputnik / Виктор Толочко
Военно-транспортный самолет Ан-12Б. Предназначен для перевозки техники и грузов. Эксплуатируется с 1957 года. Долгое время этот самолет был основным у воздушно-десантных войск.
© Sputnik / Виктор ТолочкоКабина Ан-12.
![Кабина Ан-12. Кабина Ан-12. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101905/53/1019055361_0:0:3000:1997_600x0_80_0_1_5d4f89faf93a89e5f014c946a629ea7e.jpg)
19/26
© Sputnik / Виктор Толочко
Кабина Ан-12.
© Sputnik / Виктор ТолочкоФронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Су-24М. Этот самолет предназначен для высокоточных ракетно-бомбовых ударов. Эта модель – первый тактический самолет, в конструкции которого был интегрирован один из первых авиационных компьютеров. Аналогичную модель самолета сбили турецкие ВВС 24 ноября 2015 года в воздушном пространстве Сирии.
![Фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Су-24М. Этот самолет предназначен для высокоточных ракетно-бомбовых ударов. Эта модель – первый тактический самолет, в конструкции которого был интегрирован один из первых авиационных компьютеров. Аналогичную модель самолета сбили турецкие ВВС 24 ноября 2015 года в воздушном пространстве Сирии. Фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Су-24М. Этот самолет предназначен для высокоточных ракетно-бомбовых ударов. Эта модель – первый тактический самолет, в конструкции которого был интегрирован один из первых авиационных компьютеров. Аналогичную модель самолета сбили турецкие ВВС 24 ноября 2015 года в воздушном пространстве Сирии. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101906/04/1019060470_0:0:3000:1967_600x0_80_0_1_f390c12554f4c800174da150758f2c0a.jpg)
20/26
© Sputnik / Виктор Толочко
Фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Су-24М. Этот самолет предназначен для высокоточных ракетно-бомбовых ударов. Эта модель – первый тактический самолет, в конструкции которого был интегрирован один из первых авиационных компьютеров. Аналогичную модель самолета сбили турецкие ВВС 24 ноября 2015 года в воздушном пространстве Сирии.
© Sputnik / Виктор ТолочкоОдноместный бронированный дозвуковой самолет-штурмовик Су-25. Эта машина сделана для оказания непосредственной авиационной поддержки войскам. Способна участвовать в боевых действиях как днем, так и ночью. Главное – видимость цели и необходимые координаты. Всепогоден. Состоит на вооружение с 1981 года. За свой внешний вид получил у военных прозвище "Грач".
![Одноместный бронированный дозвуковой самолет-штурмовик Су-25. Эта машина сделана для оказания непосредственной авиационной поддержки войскам. Способна участвовать в боевых действиях как днем, так и ночью. Главное – видимость цели и необходимые координаты. Всепогоден. Состоит на вооружение с 1981 года. За свой внешний вид получил у военных прозвище Грач. Одноместный бронированный дозвуковой самолет-штурмовик Су-25. Эта машина сделана для оказания непосредственной авиационной поддержки войскам. Способна участвовать в боевых действиях как днем, так и ночью. Главное – видимость цели и необходимые координаты. Всепогоден. Состоит на вооружение с 1981 года. За свой внешний вид получил у военных прозвище Грач. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101906/06/1019060696_0:0:3000:1997_600x0_80_0_1_579cf885bb80d6cd06c554d751692162.jpg)
21/26
© Sputnik / Виктор Толочко
Одноместный бронированный дозвуковой самолет-штурмовик Су-25. Эта машина сделана для оказания непосредственной авиационной поддержки войскам. Способна участвовать в боевых действиях как днем, так и ночью. Главное – видимость цели и необходимые координаты. Всепогоден. Состоит на вооружение с 1981 года. За свой внешний вид получил у военных прозвище "Грач".
© Sputnik / Виктор ТолочкоЛ-29 - массовая учебная машина, через которую прошли практически все боевые пилоты СССР. Поставки самолета начались в 1963 году. Последний самолет прекратили эксплуатировать в России в 1992 году.
![Л-29 - массовая учебная машина, через которую прошли практически все боевые пилоты СССР. Поставки самолета начались в 1963 году. Последний самолет прекратили эксплуатировать в России в 1992 году. Л-29 - массовая учебная машина, через которую прошли практически все боевые пилоты СССР. Поставки самолета начались в 1963 году. Последний самолет прекратили эксплуатировать в России в 1992 году. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101906/12/1019061291_0:0:3000:1819_600x0_80_0_1_6785d109f18184cc82bac547bed0edeb.jpg)
22/26
© Sputnik / Виктор Толочко
Л-29 - массовая учебная машина, через которую прошли практически все боевые пилоты СССР. Поставки самолета начались в 1963 году. Последний самолет прекратили эксплуатировать в России в 1992 году.
© Sputnik / Виктор ТолочкоМногоцелевой боевой самолет Як-28ПП. Дебютировал в небе в 1958 году. Интересен тем, что использовался по самым разным направлениям. Выпускался в модификациях легкого высотного сверхзвукового фронтового бомбардировщика, перехватчика, разведчика, самолета РЭБ, учебно-тренировочного самолета. Конкретно эта модель была построена для подавления радиотехнических средств ПВО противника.
![Многоцелевой боевой самолет Як-28ПП. Дебютировал в небе в 1958 году. Интересен тем, что использовался по самым разным направлениям. Выпускался в модификациях легкого высотного сверхзвукового фронтового бомбардировщика, перехватчика, разведчика, самолета РЭБ, учебно-тренировочного самолета. Конкретно эта модель была построена для подавления радиотехнических средств ПВО противника. Многоцелевой боевой самолет Як-28ПП. Дебютировал в небе в 1958 году. Интересен тем, что использовался по самым разным направлениям. Выпускался в модификациях легкого высотного сверхзвукового фронтового бомбардировщика, перехватчика, разведчика, самолета РЭБ, учебно-тренировочного самолета. Конкретно эта модель была построена для подавления радиотехнических средств ПВО противника. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101906/11/1019061156_0:0:3000:1997_600x0_80_0_1_2d008818b9b52ea428641a7b6ab92dce.jpg)
23/26
© Sputnik / Виктор Толочко
Многоцелевой боевой самолет Як-28ПП. Дебютировал в небе в 1958 году. Интересен тем, что использовался по самым разным направлениям. Выпускался в модификациях легкого высотного сверхзвукового фронтового бомбардировщика, перехватчика, разведчика, самолета РЭБ, учебно-тренировочного самолета. Конкретно эта модель была построена для подавления радиотехнических средств ПВО противника.
© Sputnik / Виктор ТолочкоДвухместный барражирующий истребитель-перехватчик Як-25. Был разработан ОКБ в начале 1950-х годов, а в первый полет отправился в 1952 году. Эта машина была дозвуковой. Поэтому Як-25 не мог перехватывать реактивные стратегические бомбардировщики и был снят с вооружения в начале 1960-х.
![Двухместный барражирующий истребитель-перехватчик Як-25. Был разработан ОКБ в начале 1950-х годов, а в первый полет отправился в 1952 году. Эта машина была дозвуковой. Поэтому Як-25 не мог перехватывать реактивные стратегические бомбардировщики и был снят с вооружения в начале 1960-х. Двухместный барражирующий истребитель-перехватчик Як-25. Был разработан ОКБ в начале 1950-х годов, а в первый полет отправился в 1952 году. Эта машина была дозвуковой. Поэтому Як-25 не мог перехватывать реактивные стратегические бомбардировщики и был снят с вооружения в начале 1960-х. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101906/10/1019061010_0:0:3000:1767_600x0_80_0_1_4506dcfd22880e1fe56508244041e7b6.jpg)
24/26
© Sputnik / Виктор Толочко
Двухместный барражирующий истребитель-перехватчик Як-25. Был разработан ОКБ в начале 1950-х годов, а в первый полет отправился в 1952 году. Эта машина была дозвуковой. Поэтому Як-25 не мог перехватывать реактивные стратегические бомбардировщики и был снят с вооружения в начале 1960-х.
© Sputnik / Виктор ТолочкоМногоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель четвертого поколения Су-27П. Создан для завоевания воздушного превосходства в воздухе. Многие эксперты считают эту машину лучшим самолетом ХХ века. Впервые взлетел в 1977 году. На его основе разработано множество современных российских самолетов, в том числе Су-33 и Су-35.
![Многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель четвертого поколения Су-27П. Создан для завоевания воздушного превосходства в воздухе. Многие эксперты считают эту машину лучшим самолетом ХХ века. Впервые взлетел в 1977 году. На его основе разработано множество современных российских самолетов, в том числе Су-33 и Су-35. Многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель четвертого поколения Су-27П. Создан для завоевания воздушного превосходства в воздухе. Многие эксперты считают эту машину лучшим самолетом ХХ века. Впервые взлетел в 1977 году. На его основе разработано множество современных российских самолетов, в том числе Су-33 и Су-35. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101906/08/1019060870_0:0:3000:1877_600x0_80_0_1_030168e12ec4d14e491e0c97648a2301.jpg)
25/26
© Sputnik / Виктор Толочко
Многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель четвертого поколения Су-27П. Создан для завоевания воздушного превосходства в воздухе. Многие эксперты считают эту машину лучшим самолетом ХХ века. Впервые взлетел в 1977 году. На его основе разработано множество современных российских самолетов, в том числе Су-33 и Су-35.
© Sputnik / Виктор ТолочкоПриборная панель самолета Ан-12Б.
![Приборная панель самолета Ан-12Б. Приборная панель самолета Ан-12Б. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/101906/19/1019061980_0:0:3000:1997_600x0_80_0_1_de66f4059bb61f0364164bfc1a9faedd.jpg)
26/26
© Sputnik / Виктор Толочко
Приборная панель самолета Ан-12Б.