Андрей Диченко, Sputnik.
Возле логистического центра в Заславле скопилось большое количество иностранных фур, которые не могут выгрузить доставленный в Беларусь товар. В том, почему так получилось и какие проблемы возникли у водителей, разбирались корреспонденты Sputnik.
В тот время как одни готовятся встретить Новый год в торжественной обстановке, другие отметят праздник в полевых условиях без горячей воды, душа и туалета. И речь идет вовсе не о военных на стратегических учениях, а о без малого сотне водителей-дальнобойщиков, застрявших возле логистического центра в Заславле, что в Минском районе.
Очередь из машин начинается сразу из выезда города. Возле фур то и дело крутятся водители и обсуждают происходящее. Почти все они приехали в Беларусь из Турции. Есть еще машины на румынских, украинских и польских номерах. Прицеп практически каждого грузовика оснащен холодильной установкой. А значит, водители доставили в Минск продукты питания.

Первый согласившийся поговорить водитель — этнический украинец, который работает на польскую транспортную компанию. Ситуацию он описывает одним словом — "бардак".
"Я в этом году пообещал жене, что встречу Новый год вместе с ней. Приехал сюда вчера и тут оказывается очередь, чуть ли не из 70 машин. По какой причине — без понятия. Мы все тут стоим с фруктами. В основном — апельсины и мандарины. В лучшем случае разгрузимся 2 января" — эмоционально высказался дальнобойщик.
Его молдавский коллега добавил, что на данный момент склад, принадлежащий компании "Евроторг", — полностью загружен. Новую машину запускают на разгрузку только тогда, когда освобождается место. Сам водитель до этого ездил с фруктами на Россию, а сейчас все рейсы выполняются в Беларусь.
"Не понимаю, почему нельзя перенаправить фуры в другие логистические центры. Этот ведь не единственный. По нашим данным, вокруг Минска есть еще несколько, которые принадлежат этой компании", — недоумевал водитель.
Впрочем, эти мужчины были еще спокойны. Куда больше претензий возникло у их турецких коллег, которых здесь оказалось большинство.

"Нет туалета, нет душа, нет банально горячей воды. Ничего для нас не организовано, хотя не мы виноваты в том, что приходится тут стоять" — рассказал на ломанном русском языке водитель фуры на турецких номерах. Он также добавил, что сюда частенько приезжают сотрудники ГАИ и требуют убрать грузовики с дороги. Однако на разумное возражение о том, что в Заславле других стоянок нет, просто отвечают, что это их не касается и эти проблемы дальнобойщики должны решать сами.
Турецкие водители объяснили, что вынуждены разгружаться в Минске, потому что на Россию со своей продукцией они больше не ездят. Причина — российское эмбарго. Поэтому их финишная точка находится в наших краях. Какова дальнейшая судьба привезенной ими продукции — они сказать не могут.

"По идее здесь все идет на внутренний рынок. Несмотря на то, что в вашей стране сейчас пора праздников, не знаю, вместит ли он столько продукции" — поделился догадками турецкий водитель. На сертификаты их продукции взглянуть не удалось, так они все сдаются на принимающий склад. Но по их словам — все легально. Практически каждую фуру еще на границе осматривают таможенники и сверяют все данные, поэтому никакого контрафакта в прицепах нет.
Двигаясь от начала очереди и до непосредственно въезда в логистический центр, мы насчитали порядка 70 машин. Охранник же, который отвечает за пропускные ворота, ситуацию необычной не считает.

"Мы такое видим не первый раз. Как только наступает пора праздников, тут постоянно случается нечто подобное", — рассказал охранник корреспонденту Sputnik.
Однако водитель из Румынии по имени Сарват с ним не согласен. Он не первый раз приезжает в Беларусь и подобное видит впервые. У центра он уже провел две ночи и уверен, что задержится здесь еще на пару суток.

"Мы привезли апельсины в срок, все как положено. Но разгрузиться мы не можем из-за того, что склад забит. Теперь вынуждены тут простаивать. Здесь нет ни еды, ни даже чистой воды. И что нам делать в этой ситуации?" — задался риторическим вопросом Сарват.
Но, к счастью, не все водители настроены пессимистично. К примеру, поляк Михал с напарником, прежде чем озвучить уже известные нам проблемы, спросил, где тут ближайшая дискотека. Несмотря на эти неурядицы, настроение у них бодрое, хоть и придется встречать Новый год в салоне автомобиля.

ООО "Евроторг" владеет одной из крупнейших в республике сетью магазинов и гипермаркетов "Евроопт", а также "Евроторгинвестбанком", в уставном капитале которого ей принадлежит 99,49%.