Чему белорусским маркетологам стоит поучиться у итальянских дипломатов

© Photo : Инга ХрущеваПредставители итальянского посольства и бизнеса на встрече с белорусскими журналистами
Представители итальянского посольства и бизнеса на встрече с белорусскими журналистами - Sputnik Беларусь
Подписаться
Колумнист Sputnik о социальной и патриотической ответственности бизнеса, а также уроках итальянской искренности.

Слоган "Купляйце беларускае", несомненно, задевает струнки в душе наших сограждан. Но, увы, отнюдь не патриотические. Призыв любить свое не только на словах, но и на деле, у многих вызывает отторжение, а не желание рублем проголосовать за отечественного производителя.

Помните, как Александр Лукашенко поручил главам посольств чуть ли не лично продавать белорусские тракторы, МАЗы и БелАЗы на вверенных им территориях? Тогда только ленивый не высказался о том, что пристало делать дипломату, а что нет. Между тем, опыт дипломатических миссий, аккредитованных в Минске, наглядно демонстрирует правоту главы государства.

В моем личном рейтинге "дипломатов-маркетологов" вот уже несколько лет лидирует посольство Италии, чей креативный подход к продвижению своих брендов вызывает уважение. Вместо скучных пресс-конференций с говорящими головами дипмиссия регулярно приглашает представителей СМИ на шоу с участием итальянских производителей. Вы можете представить себе руководителя белорусского предприятия, который с горящими глазами рассказывает журналистам об особенностях своего продукта, своими руками готовит и наглядно демонстрирует его преимущества? В Беларуси я знаю только одного директора, который не боится искренних коммуникаций. И за последний год познакомилась как минимум с десятью итальянскими бизнесменами, которые лично приехали в Минск завоевывать наши рынки, сердца и желудки.

Кстати, искренность итальянцы проявляют не только в патриотизме. Очень модная сегодня тема для белорусского маркетинга — социальная ответственность бизнеса. Здесь тоже пора брать уроки итальянского. Сколько через мои руки прошло сухих пресс-релизов о благотворительных порывах той или иной компании. Сколько звонков с упреками, почему вы не хотите опубликовать информацию о том, что мы купили мячик/книжку/телевизор для школы. Нет, это не пиар и реклама, а демонстрация социальной ответственности…

Мое мнение: благотворительность не должна быть на показ, и не для отчета в СМИ покупается спортинвентарь и другие необходимые вещи для школ, детских домов и других организаций.

Как выглядит действительно социально ответственный бизнес, мне посчастливилось увидеть на презентации… итальянского крафтового пива Birra 180. Свое название это пиво получило от принятого в 1978 году в Италии закона Базалья с порядковым номером 180. Согласно этому документу, пациенты психиатрических больниц, в целях интеграции в общество, получили возможность работать. Уже через 20 лет в Италии были закрыты все психбольницы.

Birra 180 — это довольно успешный итальянский стартап, который помогает государству экономить на содержании пациентов в реабилитационных центрах и дает возможность людям с ограниченными возможностями чувствовать себя полноценными членами общества. Эта инициатива вызвала интерес и у белорусских журналистов. Генеральный исполнительный директор Консорциума социальных кооперативов Co.Ri. Джованни де Кола был вынужден рассказывать не о качестве пенного напитка, который итальянцы выводят на белорусский рынок, а об особенностях труда работников с особенностями. И вот что удивительно: он подвел меня к фотографиям, развешанным на стенах, назвал поименно каждого изображенного сотрудника и рассказал о нем. "Запомните как их зовут, приезжайте к нам и поговорите с каждым. Вы поймете, почему это важный проект", — сказал Джованни де Кола.

Да, в Беларуси тоже есть предприятия, на которых работают люди с ограниченными возможностями, некоторые компании охотно берут таких сотрудников, чтобы получить налоговые преференции. Но я не знаю ни одного белорусского руководителя, который бы помнил имена этих работников и гордился бы тем, что работает с ними.

После этих трех уроков итальянского — патриотизма, искренности и социальной ответственности, мне кажется важным, задать домашнюю работу над ошибками. Наверное, в Беларуси стоит провести pr-компанию по продвижению бренда страны среди собственных граждан. И перед тем, как призывать "куплять беларускае", стоит научить любить белорусское. И стать социально-ответственным каждому из нас.

Лента новостей
0