МИНСК, 15 фев – Sputnik. Белорусские таможенники не согласны с мнением литовской стороны о том, что в очередях грузовых автомобилей, скопившихся на границе, виноваты сотрудники пунктов пропуска Беларуси, сообщили Sputnik в Государственном таможенном комитете республики.
В Государственной дирекции пунктов пограничного контроля Литвы в понедельник заявили, что очереди на литовско-белорусской границе на въезд в Беларусь возникли из-за действий белорусских таможенников, которые пропускают за день в два раза меньше грузовиков, чем обычно.
"Режим несения службы сотрудников таможенных органов усилен по всем проблемным направлениям, но когда идет такой поток фур через Беларусь, и на Ошмянском направлении, и на других, это во много раз выше пропускной способности пунктов пропуска", – сообщили Sputnik в Оперативной таможне – структурном подразделении ГТК.
Там отметили, что конфликтная ситуация с "дозволами" между Россией и Польшей осложнилась тем, что в Украине участники движения "Автомайдан" блокировали движение российских большегрузов. В силу этих причин международные автоперевозчики выбирают Беларусь для транзита.
"Все едут сейчас к нам. Мы работаем буквально на пределе", – сказали в ГТК.
По информации Государственного пограничного комитета Беларуси, на выезд на литовском направлении в пункте пропуска "Котловка" находятся 90 грузовых автомобилей, в "Каменном Логе" – 130, в пункте пропуска "Бенякони" – 110, в "Привалке" – 60. В других пунктах пропуска на выезд из Беларуси очередей нет. С литовской стороны очереди больше: в "Мядининкае" – 380 машин, в "Лаворишкесе" – 120, "Шальчининкае" – 110.
Сложная ситуация сложилась в середине февраля на белорусских границах – на украинском, польском и литовском направлениях. Пункты пропуска в сторону ЕС "стоят" из-за приостановки грузоперевозок между Россией и Польшей, в направлении Украины – в связи с блокировкой российских перевозчиков активистами местных "автомайданов".
Ранее в ГПК Sputnik сообщили, что в настоящее время сложно прогнозировать, когда будет урегулирован вопрос с очередями на границе. При этом в комитете подчеркивают, что в данной ситуации страдают все перевозчики, а не только российские и польские.