МИНСК, 24 фев — Sputnik. Предприятия торговли не имеют права заставлять покупателей в магазинах самообслуживания пользоваться корзинами или тележками или запрещать им входить в торговый зал с личными вещами.
Такое новшество содержится в проекте постановления Совмина о корректировке Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и Положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания. Эти документы были утверждены правительством в июле 2014 года постановлением №703. Проект нормативного акта размещен на сайте Минторга для общественного обсуждения.
"Продавец не вправе препятствовать входу покупателей в торговый зал с вещами покупателя, а также требовать от покупателя производить отбор товаров в корзины для покупок, тележки для покупок и другие предоставляемые продавцом подобные средства, предназначенные для отбора и переноса или транспортирования товаров покупателями", — говорится в проекте нормативного акта.
При этом там подчеркивается, что покупатели не имеют права складывать товары в магазинах самообслуживания в свои личные сумки, пакеты или портфели.
Пробовать в магазинах продукты, за которые еще не произведена оплата, тоже не разрешается.
Кроме того, предписывается, что предприятия торговли и общепита обязаны обслужить всех покупателей или клиентов, которые находились там на момент закрытия заведения.
В проекте постановления Совмина также излагаются в новой редакции правила продажи табачных изделий, открытая выкладка которых с 1 июля 2015 года в Беларуси запрещена.
Так, продавец обязан указывать наименование сигарет в алфавитном порядке — сначала русскоязычные, затем англоязычные названия, указывать их цену и страну изготовления. Все пункты перечня должны быть выполнены одним шрифтом, использовать рисунки не допускается.
В торговых залах магазинов табачные изделия могут размещаться только в закрытом непрозрачном оборудовании. Показывать их покупателям или рассказывать о сигаретах продавец может только по требованию покупателя, который уже ознакомился с перечнем табачных изделий.