МИНСК, 19 мар — Sputnik. Возможной причиной авиакатастрофы в аэропорту Ростова-на-Дону, в результате которой погибли более 60 человек, стала ошибка экипажа лайнера, заявил Sputnik специалист по безопасности полетов, бывший командира воздушного судна Александр Романов.
Следствие рассматривает в качестве основных версий крушения лайнера в Ростове-на-Дону ошибки пилотирования, техническую неисправность и неблагоприятные погодные условия (сильный ветер).
"Площадь разброса обломков после посадки, примерно 250-400 метров, это небольшая площадь, с учетом размеров самолета. Лайнер пытался приземлиться ночью, в условиях сильного ветра, дождя и даже тумана. Если экипаж включил фары при посадке, пытаясь увидеть полосу, мог создаться так называемый "экран", при котором кратковременно теряется пространственное положение. К тому же, порывы ветра могли создать крен, до 10-15% градусов. Если при этом самолет зацепился крылом за какое-то препятствие, это привело к утечке топлива и взрыву, который описывают очевидцы. Скорее всего, объяснение случившемуся — какая-то ошибка экипажа: не справились с пилотированием, пытались посадить самолет условиях хуже допустимых", — сказал Романов.
Собеседник агентства пояснил, что согласно авиационным правилам, если у экипажа недостаточно топлива для ухода на запасной аэропорт, он обязан произвести посадку в любых метеоусловиях, даже при нелетной погоде, "Разбившийся Boeing 737-800 — представитель так называемого "нового поколения" самолетов, лайнер очень хорошо технически оснащен. Сейчас нам неизвестно сколько топлива распорядился взять капитан судна. Совершенно точно данная модель Boeing может находиться в воздухе более шести часов, рейс из Дубай длился чуть более двух часов, еще столько же он кружил над городом. Не исключено, что у экипажа был лимит топлива", — рассказал эксперт.
Романов отметил, что решение о посадке самолета принимает всегда командир воздушного судна. "Диспетчеры не вправе закрывать аэропорт по метеоусловиям, они могут запретить посадку только в случае серьезной технической неисправности или чистки полосы. У каждого экипажа за плечами свой опыт, свои стандарты, свои распоряжения авиакомпании. Один экипаж может сесть при плохих метеоусловиях, а другой обязан лететь на запасной аэродром. В данном случае предпосылок закрыть аэропорт или отказать в посадке у диспетчера не было. Он мог только подсказывать, давать рекомендации. Решение о посадке всегда принимает только экипаж, в данном случае командир воздушного судна", — подчеркнул Романов.
По словам эксперта, арабские авиакомпании одни из мировых лидеров по безопасности полетов. "Насколько мне известно, для Fly Dubai это первый подобный прецедент. У компании блестящая репутация. Они отбирают лучших сотрудников со всего мира", — резюмировал он.
Самолет, летевший из Дубая, потерпел крушение в Ростове-на-Дону в 3:42 в субботу. Лайнер упал левее взлетно-посадочной полосы при посадке в условиях плохой видимости. На борту находились 55 пассажиров (44 гражданина России, восемь Украины, два Индии, один Узбекистана) и семь членов экипажа (два гражданина Испании, один России, один Кипра, один Колумбии, один Кыргызстана, один Сейшельских островов). Все они погибли.