МИНСК, 1 июн — Sputnik. На встрече с представителями Наблюдательной группы Болонского процесса белорусская сторона не планирует брать на себя никаких конкретных обязательств по реформированию системы высшего образования, заявил в четверг журналистам первый заместитель министра образования Вадим Богуш.
Международные эксперты Наблюдательной группы приехали в Минск, чтобы оценить прогресс, который демонстрирует страна в стремлении к европейским образовательным стандартам.
"Это информационный семинар, где мы будем обсуждать актуальные вопросы развития высшей школы. Это и механизмы, которые смогут обеспечить современное содержание и практическую подготовку студентов, повысить эффективность взаимодействия системы образования и рынка труда. Также будут обсуждены и ряд аспектов, которые касаются качества образования", — сказал Богуш.
Замминистра, в частности, рассказал, что достигнут определенный прогресс в вопросе независимости университетов. Решено отказаться от типовой учебно-программной документации в пользу примерной.
"Принят новый подход к формированию классификации специальностей и к использования института профилизации, когда в рамках достаточно широкой специальности, факультеты сами формируют профилизацию. И в итоге имеют более гибкие возможности по взаимодействию с заказчиками кадров", — объяснил Богуш.
Расширены, по мнению замминистра, и полномочия студентов. В прошлом году на республиканском уровне была создана структура, которая представляет интересы студенчества — общественный совет при министре.
"У нас представители студенческого совета принимали участие в заседании президиума Совета ректоров. Вы приведите пример, когда мнение студентов на что-то не повлияло?" — задал встречный вопрос журналистам Богуш.
Эпизод с протестами, который зимой наблюдался в БГУ по поводу платных пересдач, Богуш посчитал некорректным примером.
"Это разве студенческие протесты были? Там студентов не было. Из 30 человек там было только три студента", — заметил первый заместитель министра.
Не отменит членство Беларуси в Болонском процессе и процедуру распределения выпускников ВУЗов.
"Более того, европейские эксперты говорят, что предоставление выпускнику первого рабочего места — это очень важная для университета задача, которая влияет в том числе и на имидж университета. И то, что у нас эта система взаимодействия существует, это тоже один из факторов, который позволяет поделиться собственным опытом", — заметил первый заместитель министра.
Беларусь вступила в Болонский процесс в мае 2015 года. Согласно процедуре, для новых членов Европейского пространства высшего образования предусмотрено создание дорожной карты — пошагового плана реформ, которые в конечном счете должны приблизить национальные стандарты к европейским. На реализацию дорожной карты Беларуси отвели три года. Положения этого документа касаются структурных реформ, активности и мобильности студентов.