Вера Дашкевич, Sputnik.
Певица Ирина Дорофеева пока не решила, рискнет ли выйти к микрофону на заседании V Всебелорусского народного собрания. Не чтобы спеть, а чтобы сказать о том, что ее волнует.
Дорофеева впервые стала делегатом форума, еще до конца не представляет, как там все устроено, потому решила ориентироваться на месте.
"Я обычно действую спонтанно — всегда чувствую ситуацию. У меня и на концертах такого нет, чтобы я работала строго по заготовленной программе. В зависимости, к примеру, от реакции публики могу в процессе концерта изменить программу", — объяснила Дорофеева.
На собрание пойдет "с хорошим настроением", чтобы послушать главу государства и умных людей.
"Еще интересно, дадут ли возможность выступить всем, кто хочет? И есть ли такие, кто наберется смелости — подготовится и задаст какие-то вопросы", — призналась артистка.
Но если все-таки шанс выступить представиться и ей, Дорофеева хотела бы поговорить об эфирной квоте для белорусских авторов, которая была на радиостанциях, а потом исчезла. А еще о сцене, которая так нужна студентам Белорусского государственного университета культуры и искусства. Дорофеева уже 4 года заведует там кафедрой искусства эстрады.
Вынуждены побираться
В университете культуры, по словам артистки, есть "чудесные классы, замечательное музыкальное оборудование, прекрасные творческие силы, богатый потенциал", но нет собственного зала, где студенты могли бы пробовать свои силы и, наконец, сдавать экзамены в форме концертов, как это происходит в нормальных творческих вузах.
"У нас нет своей сцены, нет зала, представляете?! Нам приходится все время как-то побираться — там просить, тут просить, университету платить за аренду — чтобы мы могли научить своих студентов любить сцену. Поэтому мне бы очень хотелось эту проблему обозначить, и чтобы в ближайшие пять лет она решилась. А лучше еще раньше", — заметила Дорофеева.
Педагог и артистка рассказала, что по мере возможностей старается обучать студентов через практику. Два года назад поставили один мюзикл — "Дубровский", сейчас готовят к премьере второй — "Казанова".
"Мы все время на чужих сценах играем, а так не должно быть. Столько профессиональных коллективов существует на базе университета — великолепных, чудесных проектов. И все они должны реализовываться каким-то немыслимым способом вопреки всему", — мотивировала свою просьбу Дорофеева.
Режиссер: мюзикл "Казанова" будет без эротики "от Дорофеевой">>
Вернуть 75 % и другие насущные проблемы
Кроме того, Дорофеева хотела бы инициировать возвращение эфирных квот для белорусских музыкантов на радио и телевидении. По ее мнению, та директивная практика помогла многим группам и исполнителям стать известными.
Публика, по ее мнению, протестовать против директивно скорректированного плей-листа не будет. Зато у авторов и исполнителей снова появится смысл творить.
"В последние годы мы потеряли определенное поколение, которое и не хочет слушать белорусское, и не будет. И весь мой 20-летний труд, получается, идет прахом — мне надо все начинать сначала. Вот приходят они в университет, ты их спрашиваешь "А какие белорусские песни знаете?" — "Никаких". "А каких белорусских авторов?" — "Никаких". "А исполнителей" — "О, Ирину Дорофееву". Ну спасибо, что узнали… Это пугает. Ведь речь о людях, которые идут профессионально заниматься музыкой", — возмутилась певица.
При этом она соглашается, что рассчитывать на большие вливания в нынешних условиях деятелям культуры не стоит. "Я пониманию прекрасно, что когда нет средств, сложно думать о глобальном вложении в развитие", — рассказала Дорофеева.
Сама она, несмотря на все сложности, намерена творить и созидать. И полагает, что такую же тактику выберет большинство белорусов.
"Если мы все сложим руки, остановимся и скажем — ой, что-то стало хуже: мы сегодня не можем себе позволить, как вчера, что-то купить или съесть, едва ли это улучшит нашу жизнь. Нам необходимо стать более мудрыми, сплоченными, сильными и заставить себя работать в 4 раза активнее", — уверена заслуженная артистка Беларуси.