МИНСК, 16 июл — Sputnik. Белорусские туристы, оказавшиеся в Турции во время попытки государственного переворота, пока не обращались в туристические агентства с просьбой ускорить их возвращение на родину, сообщила Sputnik заместитель директора туристической компании "Внешинтурист" Юлия Карпенкова.
В связи с попыткой государственного переворота в Турции МИД Беларуси призвал белорусских граждан временно воздержаться от поездок в Турцию, а тем, кто уже находится в этой стране, порекомендовал не покидать территорию отелей.
"Пока, насколько мне известно, никто из наших туристов, находящихся в Турции, не обращался в наши офисы с просьбой срочно вернуть их домой", — сказала Карпенкова.
В то же время она отметила, что суббота является для компании выходным днем, поэтому сложно сказать, насколько имеющаяся информация полная.
Карпенкова обратила внимание, что в целом в этом туристическом сезоне поток туристов в Турцию очень небольшой.
"Единственное, что я знаю, что в курортной зоне, в отелях все спокойно, люди отдыхают, нам пока никто не звонил", — сказала она.
"Внешинтурист" является одним из крупнейших туроператоров, работающих по турецкому направлению, вместе с белорусским представительством Tez-Tour и компанией БелАэросервис. Однако белорусские офисы последних двух туркомпаний в субботу не работают.
В то же время в представительстве Tez-Tour в Украине, которое плотно сотрудничает с белорусскими операторами по Турции, Sputnik сообщили, что в целом ситуация на курортах в Турции спокойная.
"Ни о каких застрявших в Турции туристах речи не идет. Аэропорт в Стамбуле уже возобновил свою работу, в Антальи тоже все спокойно", — сказали Sputnik в украинском представительстве туроператора.
Там подчеркнули, что из Киева выполнение всех авиарейсов в турецком направлении уже начало осуществляться в соответствии с расписанием.
"Возможно, белорусским туристам, которые летят рейсами "Белавиа", пришлось сдвинуть графики вылетов и прилетов. Но в этой ситуации все без исключения туроператоры, и мы в том числе, стараемся договариваться с отелями", — подчеркнули в туркомпании.
Там пояснили, что в случае задержки рейсов туроператор узнает об этом, связывается с отелем и просит предоставить туристам возможность задержаться в отеле. "Никто и никогда людей на улицу не выгоняет и не заставляет часами сидеть в аэропорту в случае форс-мажорных ситуаций", — добавили в туристической компании.