МИНСК, 5 авг — Sputnik. Закрытие магазина на несколько дней несет ему серьезнейшие финансовые потери, рассказала на пресс-конференции в МПЦ Sputnik Беларусь исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Татьяна Закжевская.
Представитель Ассоциации рассказала, что еще полгода назад были непонятны схемы работы торговых инспекций — в частности, их поведение в случае обнаружения просроченного товара.
"Было непонятно, что с тобой произойдет за три просроченных сырка из 25 тысяч упаковок. Не было ясно: закроют тебя, дадут штраф, сделают предписание. Сейчас ситуация прояснилась", — рассказала Закжевская.
Исполнительный директор объединения ритейлеров привела несколько чисел: по ее словам, продовольственный магазин на 30% — скоропортящиеся товары, срок годности которых заканчивается за десять дней. Следующая большая группа товаров, около 40% — те, что остаются пригодными в течение 45 дней. Оставшиеся товары — их срок годности на 30 дней.
"Продовольственный магазин не может себе позволить не работать три дня: за это время закончатся сроки годности у 15-20% товаров. Никого ведь не интересует, почему ты не продавал товар, ты его в любом случае должен оплатить. Пять дней закрытия магазина — уже на носу банкротство. Во всяком случае, если он не входит в сетевую структуру, которая могла бы его профинансировать за счет других магазинов", — заявила представитель Ассоциации.
При этом, по ее данным, нарушения с просроченными сроками годности встречаются лишь с 0,3% от всей товарной массы.
"Плюс ко всему, до сих пор действует система во многих магазинах "найди просроченный товар — получи другой бесплатно". Потому что для магазинов этот вопрос в приоритете. Как и вопрос соразмерности штрафных санкций нарушениям", — резюмировала эксперт.
Торговые сети, добавила она, активно борются с просроченным товаром, а у белорусских ритейлеров просроченный товар встречается куда реже, чем в других постсоветских странах.