"Белавиа" хочет выйти на внутренний российский рынок, но ее не пускают

© Sputnik / Сергей ПушкинАвиакомпания "Белавиа" представила первый Boeing
Авиакомпания Белавиа представила первый Boeing - Sputnik Беларусь
Подписаться
Компания презентовала новые ливреи и планирует дальше делать ставку на открытие новых маршрутов, транзитных перевозок и повышение качества обслуживания, а в перспективе – снизить стоимость билетов.

МИНСК, 15 авг — Sputnik. Национальная авиакомпания "Белавиа" провела ребрендинг и готовится покорять новые высоты. Но не все планы получится реализовать в ближайшее время.

Илья Андреев - Sputnik Беларусь
Радио
Илья Андреев: над дизайном самолетов "Белавиа" думал два года

"Мы бы с радостью выходили на внутренние российские маршруты, тем более, там спрос на пассажирские перевозки растет. После ухода с рынка авиакомпании "Трансаэро" есть значительный неудовлетворенный спрос, и мы могли бы найти свою нишу", — заявил журналистам генеральный директор авиакомпании Анатолий Гусаров накануне презентации новых самолетов "Белавиа" в васильковой ливрее.

Однако в настоящее время на российском внутреннем авиарынке "Белавиа" работать не может. Глава компании пояснил, что в соответствии с действующим российским законодательством иностранный перевозчик не может рассчитывать на разрешение осуществлять внутренние рейсы. 

"Нужны какие-то исключительные решения для нас. Мы не можем сегодня летать, скажем, из Москвы в Санкт-Петербург, из Москвы в Новосибирск. Хотя очень хотели бы это делать", — заметил глава "Белавиа". По его мнению, этот вопрос мог бы решиться на межправительственном уровне. 

Когда в Минск полетят лоу-косты

Гусаров объяснил, что бюджетные авиаперевозчики — лоу-косты — не летают в Беларусь из-за отсутствия спроса. Чтобы эти перелеты были рентабельны, по словам главы "Белавиа", нужен высокий пассажиропоток.

Самолет  Белавиа - Sputnik Беларусь
Белавиа: в лоукост мы не превратимся, но цены на билеты снижаем

"Сегодня нет таких направлений из Минска, чтобы постоянно летали в течение дня, чтобы несколько рейсов можно было выполнять на самолетах большой емкости", — заявил Гусаров.

При этом он подчеркнул, что национальная авиакомпания уделяет внимание сокращению затрат и стремится к постепенному снижению стоимости билетов. К снижению стоимости билетов должно, в конечном счете, привести и появление в парке "Белавиа" трех новых "Боингов-737-800", которые национальная компания заказала на заводе-производителе еще в 2014 году.  

Новые самолеты — новые цены на билеты?

Первый боинг в новой ливрее Белавиа прилетел в Минск в понедельник.

"Что это даст в первую очередь пассажирам? Еще более высокую надёжность, а значит и безопасность. А это №1 в авиации. Возрастет пунктуальность", — написал заместитель генерального директора авиакомпании Игорь Чергинец на своей странице в ФБ. Он подробно перечислил все плюсы, которые получат пассажиры нового самолета — от вместительных багажных полок до более удобных кресел — и заметил, что компания и впредь намерена закупать новые суда. 

"Благодаря этим самолетам мы надеемся на снижение эксплуатационных затрат авиакомпании на выполнение рейсов. А значит и цен на билеты для пассажиров", — заметил Чергинец.

Он подчеркнул, что компания "движется вперед хорошими темпами". Белавиа финансово устойчива и прибыльна, показывает высокие темпы роста пассажирских перевозок, открывает новые маршруты — 17 августа, к примеру, начинаются полеты Минск-Львов.

Кроме того, по словам Чергинца, национальная компания активно развивает транзитные перевозки через минский аэропорт. При этом он признал, что с увеличением нагрузки может вырасти и "вероятность сбойных ситуаций и недоразумений".

"Мы будем бороться с ними, работать с собственным персоналом и поставщиками услуг по повышению уровня сервиса", — подчеркнул Чергинец.

VIP-Недоразумение

Самым громким недоразумением последнего времени  между клиентом и менеджментом "Беалавиа" стала критика председателя правления "Белгазпромбанка" Виктора Бабарико, который поделился своими впечатлениями от путешествия в Ригу бизнес-классом "Белавиа" в социальных сетях.

По мнению банкира,  руководители компании последовательно "придумывали все новые и более изощренные методы нанесения ущерба комфорту и здоровью клиентов, платящих безумно большие деньги за убогий сервис". Бабарико остался недоволен отсутствием отдельной стойки регистрации для пассажиров бизнес-класса, сломанными креслами в салоне, нехваткой места на багажной полке  и рядом других досадных неприятностей.

В свою очередь замдиректора "Белавиа" рассказал своим читателям о некоем просители для известного человека, который ходатайствовал о получении для этого человека золотой карты "Белавиа-Лидер". Это карта является частью программы поощрения частолетающих пассажиров.

"Аргумент — известный человек, будет пиарить в соцсетях, будет отзываться хорошо об авиакомпании. Отвечаю — не имею права. Реакция предсказуема — известный человек начинает отзываться о компании как худшей в мире, хотя продолжает активно пользоваться услугами", — написал Чергинец. Впрочем фамилий представитель "Белавиа" не назвал.

Лента новостей
0