Наталья Козакова, Sputnik.
На днях один белорусский сайт разместил статью анонимного автора, которая якобы 10 лет проработала в одной из дирекций Белтелерадиокомпании. По словам автора — все запущено, имитируется бурная деятельность, а сотрудники прямо-таки маются от скуки.
Съемочная группа Sputnik как раз готовила инсайд о жизни БТ, и мы не могли не поинтересоваться — так ли все на самом деле. Попутно мы засняли кое-какие картинки из жизни Дирекции лицензионных программ и кинопоказа (именно о ней идет речь в скандальном тексте —Sputnik).
Никаких душераздирающих картин бездействия и прокрастинации замечено не было: работают люди и работают. Обычная атмосфера, как и во всяком офисе в разгар рабочего дня. Впрочем, каждый, наверное, увидел то, что хотел видеть.
Естественно, мы не могли не расспросить сотрудников о том, как удается им многие годы сублимировать производственные процессы, при этом обеспечивая более 60% вещания всех семи каналов Белтелерадиокомпании.
Полубольничный сотрудник
Елена Радевич, директор Дирекции лицензионных программ и кинопоказа, того самого подразделения, о котором идет речь в опусе, не стала скрывать удивления от поступка бывшей сотрудницы. Тем более что ни враждебности, ни агрессивности в ней прежде не замечали. Впрочем, "геройство" трусоватое получилось — автор подписался фамилией действующего сотрудника компании, а имя взял вымышленное. Но кто это — и так оказалось всем понятно.
"Нет худа без добра. Когда бы мы еще имели возможность узнать, насколько дружная у нас команда. Да и сотрудники всей телерадиокомпании нас очень поддерживают", — рассказала Елена Радевич. Слова поддержки незаслуженно обиженным людям сейчас высказывают многие.
Что же касается самой "героини дня", то ничего особого о ней сказать не могут. Разве что на больничные ходила постоянно. За последние полтора года не было и месяца, который был бы отработан целиком.
"В силу объективных обстоятельств (у нее маленький ребенок) постоянно отпрашивалась, брала больничные листы. По-человечески мы все ее понимали. Но поручить ей серьезную работу, весь цикл от начала и до конца, было просто невозможно. Назначая ее на какую-то работу, я всегда должна была иметь в уме, кто может ее закончить в случае чего. И за нее работу делали другие сотрудники. Не ропща и без обид, между прочим. За что и "поблагодарили", — пояснила Елена Радевич.
Премия и "обнимашки" на прощанье
Услышав о нашем разговоре, в кабинет директора заходят другие сотрудники. Все выглядят озадаченными.
"Когда она увольнялась, мы достаточно тепло простились, она даже премию по уходу получила. Да и всякие там объятия-поцелуи", — сотрудники Дирекции недоумевают о поступке человека, который, оказывается, столько лет ломал себя через колено, приходя на скучную и нелюбимую работу.
Труд редактора Дирекции лицензионных программ, конечно, особого творчества не подразумевает. От него скорее требуется дотошность и скрупулезность. Но есть немало примеров, когда те, кому не хватало творчества, начинали сотрудничать, а затем и переходили в другие дирекции, реализовывались как режиссеры, сценаристы. Тем более что здесь этому никто не препятствовал и даже шли на встречу. Но проще объяснить свою аморфность безвоздушностью среды.
"Как можно настолько себя не любить — 10 лет терпеть то, что претит твоему внутреннему миру. Но ведь есть и те, кому эта работа по сердцу — их-то зачем мешать в собственные ментальные проблемы?" — у сотрудников Дирекции немало вопросов.
Телевидение — не завод, здесь все на виду
Еще одна штука, которая по-хорошему удивила — сказать доброе слово в защиту Дирекции оказалось немало желающих. Одна из них — телеведущая Елена Спиридович.
"Я думаю, здесь дело вовсе не в телевидении. Эта девушка могла работать в любом НИИ, в поликлинике, школе — с таким отношением к жизни написать в подобном роде можно о любом учреждении", — считает Спиридович.
Сама Елена на белорусском телевидении работает с 1983 года. И недоумевает: "Получается, я работаю на каком-то другом телевидении? Я искренне считаю, что все, чего я добилась, это не потому, что я такая особенная, а потому, что умею работать в команде. Ведь телевидение — это командный труд. То, что я в жизни состоялась, это благодаря тому, что я здесь на ТВ встретила умных, талантливых, красивых людей. Как можно ходить мимо хорошего и его не замечать? БТ — это же не завод, где тысячи работают. Здесь все на виду. Или, может, кроме нереализованных амбиций и нет ничего? Я тоже пришла сюда младшим редактором — не по блату, кстати, а потому что была в пятерке лучших на курсе. И меня распределили в детскую редакцию — и это было здорово. А с таким отношением к жизни человеку всегда плохо. Везде. Ведь он просто не умеет ценить ее маленькие радости и осознавать, что все хорошее вокруг себя надо самому создавать".
Елена считает, что все претензии и недомолвки надо выяснять лицом к лицу, а не мелочно писать гадости после увольнения. "Она просто выжгла все за собой. Разве так можно? Я бы такого сотрудника на работу не взяла. И из соображений корпоративной этики, и с точки зрения элементарной чистоплотности", — считает Спиридович.
"Ладно бы речь шла о борьбе за какую-то идею, понятно было бы, во имя чего человек жертвует своим добрым именем, но здесь совсем непонятно — для чего все это было нужно", — резюмирует Елена Радевич.