МИНСК, 24 окт — Sputnik. Строители провели на острове Тузла первую технологическую операцию по устройству плиты проезжей части Крымского моста.
"Монолитная конструкция сформирована на четырех пролетах автодорожного моста. В будущем на ее поверхность будет уложено дорожное покрытие", — сообщили Sputnik в инфоцентре "Крымский мост".
Собеседники Sputnik напомнили, что в феврале здесь успешно погрузили первые трубосваи в фундамент опоры автомобильного моста, в апреле была готова первая опора, летом началась работа по укрупнительной сборке пролетных строений. Устройство плиты проезжей части — следующий этап строительно-монтажных работ.
Эту плиту формируют на уже установленных в проектное положение пролетах. При этом проектом автодорожного моста предусмотрено соединение нескольких пролетов в плеть. Так, например, соединены четыре пролета между опорами №171 — №175. Протяженность такой плети — более 200 метров. Единой плетью собранные пролеты были опущены на опоры моста, причем в месте соприкосновения пролетов и опор установлены специальные сферические опорные части индивидуальной проектировки, отметили в инфоцентре. В случае температурных или сейсмических колебаний они обеспечивают возможные подвижки пролетных строений. Сами опоры защищены от пыли, брызг морской волны и воздействия обледенения.
После того, как плеть встала на опоры, на металлические балки пролетов уложили несъемную опалубку. Далее строители произвели "вязку" арматурного каркаса, а затем приступили к бетонированию. При выполнении работ плиту условно поделили на семь частей, в границах которых заливка бетонной смеси выполняется непрерывным способом. Высокопрочный гидротехнический бетон уплотняется с помощью специализированной техники, затем бетонная поверхность шлифуется.
Автомобильная часть Крымского моста включает две проезжие части. На каждой — по две полосы для движения транспорта. Сначала планируется забетонировать участок в направлении Керчи, после этого строители приступят к обустройству участка для автомобилей, движущихся во встречном направлении.