МИНСК, 17 ноя — Sputnik. Около сотни покупателей собрались к 10 утра в рабочий четверг у дверей магазина, где должно было состояться открытие первого магазина датской компании Jysk, которая предлагает товары в категории "все для дома".
Компания объединяет более 2400 магазинов в 45 странах, которые торгуют мебелью и вещами для дома, выполненными в скандинавском стиле.
"Пришел за подушкой", — признался молодой мужчина, который ожидал открытия магазина, но потом добавил, что дело все-таки не в обещанном подарке первым покупателям, а в ремонте, который он сейчас делает.
Подушку обещали первой тысяче посетителей, однако только при условии покупки на сумму от 40 рублей.
Будет ли как в Вильнюсе?
До последнего времени белорусы осваивали ассортимент скандинавской сети в соседних странах. Магазин сети есть, к примеру, в торговом центре "Акрополис" в Вильнюсе.
"Мне интересно, насколько эта продукция будет конкурентоспособна, или мы поедем опять в Вильнюс, а здесь нам будет не по карману", — призналась женщина средних лет, пришедшая посмотреть на новый магазин.
Jysk предлагает товары для дома по доступным ценам, настаивает представители сети.
"По мере возможности мы приближали наши цены в Беларуси к литовским ценам", — заметила генеральный директор Jysk в странах Балтии и Беларуси Даце Зундуре.
В свою очередь директор сети в Беларуси заверил, что регулярные цены в Минске будут не выше вильнюсских. Отличаться может лишь акционный перечень.
"Акционные предложения в Литве и в Минске могут быть разным. Поэтому может сложиться ситуация, что товар в Вильнюсе находится на акции, поэтому там в этот момент будет дешевле", — объяснил директор Jysk Беларусь Иварс Краучунс.
Экспортный потенциал
Около 17% ассортиментного перечня товаров, представленных в белорусском магазине Jysk, — белорусского производства. Но все они сделаны по эскизам и стандартам сети. К требованиям белорусского законодательства поддерживать белорусского производителя в Jysk отнеслись как к возможности.
"Они производят товар по нашим эскизам и спецификациям. Это товары, которые мы уже продаем в Прибалтике, но до этого момента мы производили их в других странах. Мы нашли хорошие возможности здесь в Беларуси и мы перенесли наши заказы сюда", — рассказала Зундуре.
Поставщиками шведской сети стали белорусские производители матрасов, раскладушек, ковровых покрытий, синтетических подушек и корпусной мебели.
Подписанные контракты предполагают, что эти шесть белорусских предприятий поставят в магазины сети в течение двух лет товаров на семь миллионов евро. Причем около 90% поставок уйдет в магазины за рубежом, то есть речь идет об экспорте.
"В ближайшие 10 лет планируем открыть 30 магазинов, предложить около тысячи новых рабочих мест. И создать обширные возможности по сотрудничеству для белорусских производителей в сфере экспорта", — рассказала о планах сети Зундуре.
В русской транскрипции Jysk читается как "Юск", хотя представители компании сказали, что с пониманием отнесутся, если белорусы выберут для себя иное прочтение названия.
"В Прибалтике наш магазин до сих пор называют "Джиск", "Джуск" — после 15 лет, поэтому внутрикорпоративная культура предлагает называть его "Юск", но вы, пожалуйста, можете использовать любое название. Мы к этому относимся с юмором", — заметили представители компании.