По белорусской железной дороге впервые проследовал скорый поезд №13/14 Москва — Берлин "Стриж". Его особенность в том, он сформирован из вагонов, оборудованных специальной системой, которая позволяет не проводить около двух часов в ожидании смены колес на границе Беларуси и Польши. Вагоны построены в Испании. Руководитель предприятия, Карлос де Паласио и Ориоль, лично прибыл в Минск. Также для участия в церемонии встречи нового состава в белорусскую столицу прибыл замгендиректора российской "Федеральной пассажирской компании" Александр Петрунин.
В каждом поезде — 20 вагонов: пять второго класса с четырехместными, два — первого класса с сидячими местами, вагон-бар и вагон-ресторан, четыре вагона первого класса с двухместными купе, три VIP-вагона с купе, в которых установлены душ и санузел, в том числе оборудованное купе второго класса для инвалидов и два VIP-вагона второго класса, в купе которых также присутствуют душ и санузел.
Также в состав поезда включены технические вагоны, обеспечивающие функционирование систем жизнеобеспечения поезда.
Поезд будет курсировать дважды в неделю со станции Москва-Пассажирская Курская по субботам и воскресеньям в 13:05. Расстояние от начальной до конечной точки состав будет преодолевать за 20 часов 14 мин, что на пять часов меньше, чем обычно. В настоящее время смена колесных пар у международных поездов, пересекающих границу с ЕС, занимает около двух часов. Поезду потребуется около 20 минут для прохождения по специально оборудованному переводному устройству. В пути следования предусмотрены остановки на девяти промежуточных станциях: одной в России, трех в Беларуси, четырех в Польше и одной в Германии.