В Гродно открыли первый в стране маршрут с бесконтактными троллейбусами

© Sputnik / Инна ГришукВ Гродно открыли первый в стране маршрут с бесконтактными троллейбусами
В Гродно открыли первый в стране маршрут с бесконтактными троллейбусами - Sputnik Беларусь
Подписаться
Троллейбусы, которые могут ездить и без "рогов", сделали по специальному заказу в Минске по просьбе гродненского мэра.

ГРОДНО, 26 янв — Sputnik. По Гродно стали ездить троллейбусы, которые могут опустить штанги и продолжать движение по маршруту, где не проложены специальные провода, сообщает корреспондент Sputnik. Первый в Беларуси маршрут для бесконтактных электромашин запустили в областном центре в среду.

Академия наук Беларуси - Sputnik Беларусь
Наш электромобиль и коттедж за полдня: чем удивят белорусы в Год науки

Новый маршрут свяжет Девятовку и Вишневец. Благодаря бесконтактным троллейбусам не пришлось тратиться на строительство контактных линий — их нет на половине маршрута.

Они такие же, как обычные троллейбусы, только дополнительно оборудованы накопителями электрической энергии. За счет этого мест для пассажиров в троллейбусе меньше, зато теплее. Заряда аккумуляторов хватает на 15 километров. Батарея заряжается по ходу движения троллейбуса, так что дополнительных подстанций не требуется.

© Sputnik / Инна ГришукС виду это обычный троллейбус, но он может опустить штанги, отключиться от сети и 15 км ехать по городской улице, где не построены троллейбусные линии
С виду это обычный троллейбус, но он может опустить штанги, отключиться от сети и 15 км ехать по городской улице, где не построены троллейбусные линии - Sputnik Беларусь
С виду это обычный троллейбус, но он может опустить штанги, отключиться от сети и 15 км ехать по городской улице, где не построены троллейбусные линии

Чтобы аккумулятор зарядился полностью, достаточно 25 минут, рассказал водитель службы организации движения УГП "Гродненское троллейбусное управление" Руслан Муслицкий.

Длина всего маршрута — 25 километров. Часть пути троллейбусы едут с поднятыми штангами, от контактной сети, и почти 14 километров — на автономном ходу.

Кабина водителя оборудована дополнительной кнопкой, так что опускает и поднимает штанги водитель на остановках во время посадки-высадки пассажиров, не выходя из троллейбуса. Это займет не более 15 секунд. Кроме того в кабине установлен индикатор, чтобы определять процент заряда батареи.

© Sputnik / Инна ГришукНовый маршрут свяжет Девятовку и Вишневец
Новый маршрут свяжет Девятовку и Вишневец - Sputnik Беларусь
Новый маршрут свяжет Девятовку и Вишневец

К слову, бесконтактные троллейбусы собирали на "Белкоммунмаше", "начинка" — российского производства, накопитель электрической энергии — японской фирмы Toshiba, рассчитан на 10 лет эксплуатации. Всего в городе пять автономных троллейбусов, но по маршруту поедут только четыре, пятый — резервный.

По словам генерального директора ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш" Владимира Короля, интерес к бесконтактным троллейбусам проявляют страны-соседи — Россия и Украина. Пока в качестве эксперимента один автономный троллейбус курсирует в Гомеле. Но Гродно — первый, где создан целый маршрут.

© Sputnik / Инна ГришукПервыми пассажирами гродненского бесконтактного троллейбуса стали мэр Гродно Мечислав Гой (слева) и генеральный директор ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш" Владимир Король
Первыми пассажирами гродненского бесконтактного троллейбуса стали мэр Гродно Мечислав Гой (слева) и генеральный директор ОАО Управляющая компания холдинга Белкоммунмаш Владимир Король - Sputnik Беларусь
Первыми пассажирами гродненского бесконтактного троллейбуса стали мэр Гродно Мечислав Гой (слева) и генеральный директор ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш" Владимир Король

Идея создания бесконтактных троллейбусов возникла еще полтора года назад. Ее инициатором выступил мэр города Гродно Мечислав Гой. В будущем из центра города планируется убрать контактные троллейбусные сети и запустить еще несколько маршрутов для автономных троллейбусов.

Лента новостей
0