ГРОДНО, 26 янв — Sputnik. По Гродно стали ездить троллейбусы, которые могут опустить штанги и продолжать движение по маршруту, где не проложены специальные провода, сообщает корреспондент Sputnik. Первый в Беларуси маршрут для бесконтактных электромашин запустили в областном центре в среду.
Новый маршрут свяжет Девятовку и Вишневец. Благодаря бесконтактным троллейбусам не пришлось тратиться на строительство контактных линий — их нет на половине маршрута.
Они такие же, как обычные троллейбусы, только дополнительно оборудованы накопителями электрической энергии. За счет этого мест для пассажиров в троллейбусе меньше, зато теплее. Заряда аккумуляторов хватает на 15 километров. Батарея заряжается по ходу движения троллейбуса, так что дополнительных подстанций не требуется.

Чтобы аккумулятор зарядился полностью, достаточно 25 минут, рассказал водитель службы организации движения УГП "Гродненское троллейбусное управление" Руслан Муслицкий.
Длина всего маршрута — 25 километров. Часть пути троллейбусы едут с поднятыми штангами, от контактной сети, и почти 14 километров — на автономном ходу.
Кабина водителя оборудована дополнительной кнопкой, так что опускает и поднимает штанги водитель на остановках во время посадки-высадки пассажиров, не выходя из троллейбуса. Это займет не более 15 секунд. Кроме того в кабине установлен индикатор, чтобы определять процент заряда батареи.

К слову, бесконтактные троллейбусы собирали на "Белкоммунмаше", "начинка" — российского производства, накопитель электрической энергии — японской фирмы Toshiba, рассчитан на 10 лет эксплуатации. Всего в городе пять автономных троллейбусов, но по маршруту поедут только четыре, пятый — резервный.
По словам генерального директора ОАО "Управляющая компания холдинга "Белкоммунмаш" Владимира Короля, интерес к бесконтактным троллейбусам проявляют страны-соседи — Россия и Украина. Пока в качестве эксперимента один автономный троллейбус курсирует в Гомеле. Но Гродно — первый, где создан целый маршрут.

Идея создания бесконтактных троллейбусов возникла еще полтора года назад. Ее инициатором выступил мэр города Гродно Мечислав Гой. В будущем из центра города планируется убрать контактные троллейбусные сети и запустить еще несколько маршрутов для автономных троллейбусов.