Яхтсмен Дмитрий Суярков заболел морем еще в детстве, читая книги о путешествиях. После школы молодой человек пытался поступить в мореходку, но подвело здоровье. Тогда он выбрал карьеру инженера и решил, что если получить "морскую" специальность ему не суждено, то найти другой путь, чтобы связать жизнь с водной стихией, ему ничто не помешает. Сегодня в логбуке яхтмастера уже более четырех тысяч миль, рассказал он корреспонденту Sputnik Дмитрию Босаку.
Мы с Дмитрием направляемся к парковке, на которой яхта "Oleksa" простояла два года в ожидании своего первого морского похода. В мае ей предстоит сухопутный переезд из Бреста в польский Эльблонг недалеко от Гданьска.
![Яхта Oleksa ручной сборки простояла два года на брестской парковке в ожидании своего первого морского похода Яхта Oleksa ручной сборки простояла два года на брестской парковке в ожидании своего первого морского похода - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102855/78/1028557894_0:0:1200:800_600x0_80_0_0_fccce594034a8e475a0f79adacf9926b.jpg)
"Когда уже поплывешь?" — приветствует нас сторож парковки. Этот вопрос задает каждый знакомый Дмитрия, встречая нас здесь.
Не терпится и супруге яхтсмена, она буквально выталкивает его в море: "Ты уже семь лет сидишь в офисе. Давай, пока возможность есть".
Хотел построить, а не купить
Парусную яхту собеседник Sputnik строил 15 месяцев, но они растянулись на пять лет. Из-за специфики работы с пластиком, которым покрыта поверхность деревянной лодки, постройкой приходилось заниматься только летом.
Проект разработал сам Дмитрий, он прошел экспертизу в Госинспекции по маломерным судам. На борту все так, как должно быть на настоящей яхте. Внутри — пространство для хранения вещей и отдыха экипажа. Человек, далекий от кораблестроения, не отличит самодел от серийного судна.
![Брестчанин Дмитрий Суярков строит свою яхту Брестчанин Дмитрий Суярков строит свою яхту - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102855/79/1028557957_0:0:600:450_600x0_80_0_0_1834a94978c758a1b485e47e83cd70b5.jpg)
"Максимально лодка сделана из белорусских материалов, но больше половины материала все-таки привезенного. Просто у нас не морская держава. Много крепежа у меня из Польши, России, Украины — белорусской нержавейки я не нашел. Зато у меня клей белорусский. Фанера, например, российская. Очень много было логистики, чтобы попривозить сюда", — делится владелец корабля.
Судно сразу строилось для походов — крепко и надежно. Такого размера подержанные яхты, по словам Дмитрия, в Швеции можно купить по цене "Жигулей".
![Плавник яхты весит столько же, сколько и само судно – около 500 килограммов. Плавник яхты весит столько же, сколько и само судно – около 500 килограммов. - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102855/80/1028558022_0:0:1200:800_600x0_80_0_0_dd6217b8564a04dc65090d5ecbdf1b44.jpg)
"Если в Норвегии поискать, то можно купить за две тысячи долларов. Если в Польше — за пять тысяч. Ну а построил я ее в разы дороже", — говорит яхтсмен.
Как признается Дмитрий, строил лодку он для удовольствия, а не для экономии.
"Я хотел строить. Если бы я хотел яхту, я насобирал бы денег и купил. А это — моя игрушка. Было интересно, как это люди строят яхты, как дерево превращается в яхту. Я все изучил, и захотелось не просто так это знать, а попробовать руками. Материал дерево очень теплый, с ним было очень приятно работать", — рассказывает мужчина.
"Куда ты, Дима, лезешь?"
Первый спуск на воду был в сентябре 2014 года. Тогда испытания проводились в Мухавце. Летом яхта впервые "пойдет" по морской воде, для которой она и создавалась. Дмитрий будет идти вдоль берегов Балтийского и Северного морей и пролива Ла-Манш к Бресту во Франции. Весь путь займет более двух с половиной тысяч километров.
![Первый спуск яхты Oleksa на воду был в сентябре 2014 года Первый спуск яхты Oleksa на воду был в сентябре 2014 года - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102855/80/1028558098_0:0:2560:1920_600x0_80_0_0_5e6c5f700cc869a174d1277d4b0f34bd.jpg)
"По сухопутным меркам это не такие уж и большие расстояния, несколько тысяч можно проехать за два-три дня. А тут поход в одну сторону займет минимум полтора месяца. Всего я заложил пять месяцев на путешествие, чтобы быть нестесненным во времени", — объясняет Дмитрий.
Опыта, считает яхтсмен, ему достаточно. Как капитан или член экипажа он уже ходил по Средиземному, Балтийскому морям и Индийскому океану. Но волнение у мужчины все равно присутствует. Помогать капитану вызвались три добровольца. Они будут сменять друг друга на протяжении пути.
![Маршрут брестчанина занимает около двух с половиной тысяч километров и пролегает вдоль Балтийского и Северного моря, а также пролива Ла-Манш Маршрут брестчанина занимает около двух с половиной тысяч километров и пролегает вдоль Балтийского и Северного моря, а также пролива Ла-Манш - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102855/81/1028558161_0:0:1657:636_600x0_80_0_0_481a6fe33c7fc8478def947054f566bb.jpg)
"Когда я с капитанами общаюсь, они так и говорят: куда ты, Дима, лезешь? Средиземноморье — это начальная школа. Балтика — средняя школа. Северное море — высшая школа. А если ты в Ла-Манш проберешься, там вообще академия. Надо быть очень аккуратным, чтобы яхту не запортачить и живым остаться. В Северное море я не ходил и в Ла-Манше никогда не был. Но опыта достаточно, чтобы я себя уверенно чувствовал на яхте. Моря я все равно опасаюсь. Это непредсказуемая вещь, и как ты ни готовься, оно может выделывать свои кренделя", — считает Дмитрий.
Достучаться до моря
Море Дмитрия влекло еще с детства. Его захватывали приключенческие книги, в которых красиво описываются морские походы. Тогда он и примерил на себя роль капитана.
![Яхта Oleksa ручной сборки в акватории Муховца Яхта Oleksa ручной сборки в акватории Муховца - Sputnik Беларусь](https://cdnn11.img.sputnik.by/img/102855/82/1028558226_0:0:2560:1920_600x0_80_0_0_e321317f98ecece8ccbae5bd640b2bce.jpg)
"У меня всегда мечты были больше о море. Потому что это борьба с самим собой — как ты подготовлен, насколько ты ловок, насколько ты слышишь природу, как можешь предугадывать движения яхты. В голове очень много факторов, которые приятно варьировать. И ты понимаешь, что ты настоящий мужчина. Слышишь природу, создан как дикий зверь для нее и живешь с ней в унисон. У тебя нет мощного мотора, и без помощи каких-то сверхтехнологий, как тысячу лет назад, имея кусок парусины и мачту, ты можешь дойти из точки А в точку Б. Разве не ради этого создавалось наше тело? Не только сидеть что-то рассчитывать и чертить, а взять в руки штурвал и слушать природу", — размышляет мужчина.
Месяц до большой воды
Перед путешествием по морям брестчанина ждет еще один немаловажный этап — сухопутная перевозка "Олексы" из Бреста в Эльблонг. Путь займет около 600 километров и обойдется в 1500 белорусских рублей. Для помощи в преодолении этого участка маршрута Дмитрий ищет спонсоров, ему не хватает 900 рублей.
Уже во Франции к нему присоединится супруга с сыном.
"С семьей по каналу походим месяц, а потом будем думать, что делать дальше", — резюмировал путешественник.