Sputnik поговорил с главным звукорежиссером "Славянского базара" и узнал, как готовят сцену для разных артистов.
Подготовка к фестивалю начинается за несколько месяцев не только у дирекции с командой пиарщиков. Технический персонал тоже активно готовится загодя. Это важная составляющая концертов, которую обычно зрители не видят. А ведь именно от "звукарей" зависит, насколько хорошо будет звучать музыка артиста.
"У каждого артиста есть технический райдер, это неотъемлемая часть шоу.
У нас работа над "Славянским базаром" начинается за четыре месяца до начала фестиваля. На согласование райдера уходит время, потом становится понятно, что есть на самой площадке, а что нужно брать в аренду.
Как правило, к моменту концерта все решено, артист знает, какое будет стоять оборудование, звукорежиссер знает, какое будет оборудование. Все оговорено, и проблем возникать не должно", — рассказал Руслан Стабровский, главный звукорежиссер "Славянского базара".
Основное оборудование к концерту Стаса Михайлова установили за ночь. Время позволяло, поскольку других выступлений в Летнем амфитеатре запланировано не было. Однако бывает, что аппаратуру подключают буквально за минуты.
"Все зависит от масштаба концерта. Если это какие-то фонограммные концерты, то много времени особо не надо. Если работает живая команда, то нужно время. У нас когда-то был рекорд, мы полностью живую сцену Лаймы Вайкуле выставили за 5 минут 40 секунд. Включая инструменты, мониторы, все. У нас так получилось, что мы репетировали дважды в течение дня: утром приехали музыканты, мы выставили, потом они уехали — убрали. Ближе к вечеру приехала Лайма, мы опять выставили-убрали. И уже непосредственно перед концертом это заняло чуть больше пяти минут", — сообщил Стабровский.
Стас Михайлов приехал на саундчек за два часа до концерта. Как правило, этого времени хватает с излишком для репетиции и проверки звука, ведь многое согласовано на предыдущем этапе. Артист послушал звук в зале, внес небольшие корректировки и спустя 50 минут отправился в гримерку.
Любые изменения по звуку сейчас делаются быстро благодаря цифровому оборудованию. Певцы, как правило, саундчеки не игнорируют, никто не бросает ответственность на звукорежиссера, все подходят к репетиции ответственно.
Параллельно сотрудницы Летнего амфитеатра обтирали влажные кресла: все-таки построенная крыша до конца не защищает от дождя. Техники в последний раз проверяли колонки и аппаратуру.
"Артисту может не понравиться все. С другой стороны, может и понравиться все. Раз на раз не приходится. Как правило, все, что может не понравиться, мы стараемся решить заранее. Все эти вещи оговариваются в райдере.
Кто-то не хочет, чтобы присутствовали зрители в зале. Это правило выполняется. Кто-то привык работать с микрофоном одной модели — и все тут.
И либо они привозят его с собой, либо находим уже мы", — добавил главный звукорежиссер "Славянского базара".
К слову, Стас Михайлов не разрешил присутствовать представителям СМИ на саундчеке. И всем сотрудникам в амфитеатре запретили снимать репетицию. Ответственность и сосредоточенность тут превыше всего.
"Как правило, артисты на таких площадках на сольных концертах поют вживую, нет смысла возить такое огромное количество людей из технического персонала и оборудования, чтобы потом петь под фонограмму. Они поют вживую, они это могут", — сказал Руслан Стабровский.