МИНСК, 24 июл — Sputnik. Минский аэроклуб ДОСААФ переезжает с аэродрома Боровая на модернизированный бывший военный аэродром Липки, расположенный в полутора километрах от Минска, сообщает Sputnik.
В понедельник журналистам показали обновленную взлетно-посадочную полосу, новый тренировочный центр, отапливаемый ангар для воздушных судов, вертолетные площадки и новые рулежные дорожки для самолетов.
"Установлена светотехника, установлено новое радиооборудование, отремонтирована взлетно-посадочная полоса длиной 721 метр, то есть аэродром сейчас позволяет выполнять полеты днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях", — рассказал начальник Минского аэроклуба ДОСААФ Николай Мочанский.
Взлетно-посадочная полоса с новым светосигнальным оборудованием позволяет выполнять полеты в любое время и практически в любую погоду. Кроме того, аэродром оборудован автоматической метеорологической станцией, которая облегчает прием самолетов в условиях сильного ветра и снегопада.
Липки уже — при наличии заявок — могут принимать частные самолеты, а в перспективе могли бы взять на себя функции и закрытого Минск-1, то есть обслуживать пассажирские рейсы из областных центров Беларуси.
Аэродром совместного базирования
После развала СССР военные утратили интерес к Липкам, аэродром передали спасателям, напомнил историю места глава Белорусской федерации авиационного спорта, председатель правления группы компаний "А-100" Александр Центер.
Финансировала модернизацию старого аэродрома группа компаний Центера. По его словам, было вложено порядка десяти миллионов долларов. При модернизации взлетно-посадочной полосы и оборудовании инфраструктуры, как уточнил Центер, использовалось лучшее оборудование и технологии.
"По крайней мере, те аэродромы и те ангары, в которых приходится бывать за границей, ничуть не лучше, а может, и проще, чем то, что мы имеем сегодня здесь. Здесь есть все, что нужно обслуживания, заправки и ремонта. Имеющиеся возможности сделаны с достаточно большим запасом и резервом, который, мы надеемся, обеспечит развитие авиации в ближайшее десятилетие", — заметил Центер.
Липки в настоящее время носят статус аэродрома совместного базирования, то есть может использоваться и военной, и гражданской авиацией. Там стоит авиационная техника МЧС и ДОСААФ, но здесь ждут и частные легкие и сверхлегкие самолеты.
"В принципе, здесь выдержаны все условия безопасности полетов гражданской авиации. Это значит, что уже сейчас можно прилетать в гости. Прохождение зоны таможенного и пограничного контроля осуществляется по заявительному принципу. То есть подается заявка, мы просим приехать сюда таможенников и пограничников, которые осуществят контроль", — рассказал начальник авиационного отдела Центрального совета ДОСААФ Андрей Горбатовский.
Кроме того, в перспективе Липки могли бы принимать пассажирские рейсы из областных центров Беларуси.
"У нас каждый областной город имеет сертифицированные аэродромы, которые надо использовать. Там сегодня летает по одному самолету в неделю, хотя это огромные государственные деньги. Липки хорошо подходят для того, чтобы принимать эти рейсы. Они находятся близко к городу, они имеют постоянную 24-часовую службу, которая их обслуживает. То есть Липки могут стать частью такой инфраструктуры, взять на себя функции аэропорта Минск-1", — пояснил Sputnik Центер.
По его мнению, жители Беларуси достойны иметь возможность перелететь из Гомеля в Гродно, заскочить в Минск и в тот же день вернуться обратно.
Душ для парашютистов и круглогодичный музей — для гостей
Спортсменам Минского аэроклуба в Липках должно быть как минимум комфортнее, чем на Боровой. Помимо учебных классов, для них предусмотрены все удобства, в том числе столовая и душ.
"На Боровой у парашютистов не было возможности помыться. Ты сделал несколько прыжков, весь потный, мокрый, а тебе нужно ехать домой. А здесь ты помылся, переоделся и можешь ехать домой", — рассказал генеральный секретарь Белорусской федерации авиационного спорта Антон Быстров.
Класс и склад парашютной техники
Класс и склад парашютной техники пока стоят пустые. Парашютисты до конца года прыгают еще на Боровой, но уже со следующего лета будут тренироваться в 10 минутах лета от Липок возле местечка Масловичи.
"Зимой все обучение здесь, это будут занятия в классах и в зале. А летом парашютисты будут прыгать на другой площадке в Масловичах. Там будет ангар и утрамбованная полоса. Да, это, возможно, не очень удобно, но другого выхода не было. Потому что в Липках прыгать тяжело и не очень безопасно", — объяснил Быстров.
Зато в Липках появятся несколько современных кордов для занятия авиамодельным спортом. Это позволит, по словам руководителя клуба, принимать в Беларуси чемпионаты мира и Европы.
Кроме того в течение нескольких лет в Липки переедет и музей авиатехники. Причем летательные аппараты будут стоять в ангарах, то есть гости смогут осмотреть их и посидеть на месте пилота даже зимой.
"То есть этот кусочек земли позволит летчикам, курсантам, спортсменам качественно и эффективно провести время на аэродроме Липки", — подвел итог начальник Минского аэроклуба ДОСААФ.