В рамках прошедшего на минувшей неделе кинофорума стран СНГ "Минск-2017", проведенного при поддержке МФГС СНГ, Беларусь посетил и руководитель компании "Централ Партнершип" Павел Степанов. С главой дистрибьютора и производителя большого числа российских фильмов корреспондент Sputnik Евгений Казарцев поговорил о предвзятости зрителей и разнице между артхаусом и коммерческим кино.
О разнице между артхаусом и коммерческим кино
Из этого "Централ Партнершип" исходит и участвуя в организации подобных кинофорумов. Для компании главное — пропагандировать отечественное кино, однако в том числе и фильмы массовые.
"Мы не конкурируем в этом плане с фестивалем "Листопад", где занимаются настоящим искусством. Мы просто показываем и привлекаем к нашему кино", — отметил собеседник Sputnik.
О предвзятости к российскому кино и "Викинге"
Продюсер признал существование предвзятости зрителей к отечественному кино. При этом Степанов не думает, что нужно убеждать зрителей изменить свое мнение. "Мне кажется, зритель должен сам осознать, что ему хочется сходить на конкретную ленту", — отметил он.
Привлекать к фильмам можно при помощи пиара и создавать не совсем естественный ажиотаж вокруг него, но в "Централ Партнершип" надеются на естественный интерес — к трейлеру, рассказанной истории и подобному.
После выхода фильма "Викинг" в начале этого года многие критиковали ленту за некорректные с точки зрения истории сюжетные повороты и обстоятельства, однако и в этом вопросе продюсер нашел положительную сторону.
"Когда я читал отзывы по поводу "Викинга" меня порадовало огромное количество ссылок на "Повесть временных лет". Люди приводили прямые цитаты из нее — значит, они действительно после фильма открыли и прочитали. Для меня это — огромный плюс", — сказал Степанов.
Тогда же Степанов понял, что отношение к российскому кино у зрителей предвзятое — более взыскательное и требовательное.
"И я читал все эти отзывы, о несоответствии истории, с призывами не идти на ленту. Сел для интереса посмотреть американский фильм "Гладиатор", где римский император вышел биться на ристалище… И какое количество восторженных отзывов! Да, к истории никакого отношения не имеет, но все в восторге", — констатировал глава "Централ Партнершип".
О новом проекте — "Легенда о Коловрате"
Уже в ноябре на экраны выйдет новый фантастический боевик — "Легенда о Коловрате", созданный на основе сказаний о героической защите Руси от хана Золотой Орды.
"Я уверяю: вы увидите там очень интересную историю, которая вам близка. История подвига и любви создана с помощью необычайной современной компьютерной графики. И близка она, история из "Коловрата", и российскому, и белорусскому зрителю — ведь это часть общей истории и мифологии", — сказал собеседник Sputnik.
После выхода трейлера картины многие раскритиковали ее за спецэффекты — в социальных сетях их назвали устаревшими и нелепыми. Но продюсер заверяет: он всем доволен.
"Не могу согласиться с теми, кто считает графику неудачной, ведь это "Легенда о Коловрате", ключевое слово здесь — легенда. Что такое легенда? Деревья были большими, трава зеленее", — ответил Степанов.
О разнице между белорусским и российским зрителем
"Централ Партнершип" занимается не только созданием и прокатом российского кино, но и "возит" в страны СНГ многие западные фильмы.
"Конечно, в разных городах смотрят фильмы по-разному. И разница есть не только между Беларусью и Россией, но и между разными городами РФ. Иногда один и тот же фильм показывает совершенно разные результаты даже внутри одной страны. Все зависит не только от интересов и ментальности зрителей, но банально и от инфраструктуры. Фильм, успешный в России, может совершенно не пойти для белорусского зрителя — и это нормально", — заключил руководитель компании.