Арку подняли на фарватерные опоры, она надежно закреплена на проектной высоте — 35 метров от воды. Специалисты учли опыт первой морской операции, когда устанавливалась железнодорожная арка. В этот раз весь процесс смогли совершить за 54 часа вместо отведенных 72-х.
Операции по установке таких габаритных конструкций, как арки Крымского моста, в морской акватории проводятся впервые в практике российского мостостроения.
Автодорожная арка весит около 5,5 тысяч тонн, ее длина составляет 227 метров. В первые сутки операции моряки доставили пролет от керченской технологической площадки к фарватеру и зафиксировали плавсистему в створе между фарватерными опорами. Во вторые — закрепили конструкцию подъемными тросами, после чего начался поэтапный подъем арки на проектную высоту.
В ночь на 13 октября строители закрепили пролет "ветровыми связями", обеспечив этим его надежную фиксацию. Окончательный монтаж займет еще около месяца.