МИНСК, 16 окт — Sputnik. Лидер Австрийской народной партии и кандидат на пост канцлера Австрии Себастьян Курц решил привлечь к себе избирателей оформленными в цветах партии сладостями.
Sputnik вспомнил, когда еще десерт становился средством агитационной борьбы политиков.
Апельсиновый Трамп с зефирками и Хиллари с перцем
Впервые для американских выборов производитель мороженого Baskin Robbins изготовил предвыборное мороженое в 1960 году, когда Джон Кеннеди одержал победу над Ричардом Никсоном — мороженое назвали "candy-date" (дословно — сладкое свидание). А когда Билл Клинтон соперничал с Бобом Доулом в 1996 году, появилось два вида мороженых — "Секси Кандидат" с ванильным вкусом для сторонников Клинтона и "Вперед, арахисовое масло" для Доула.
Значительно позже к выборам президента вновь изготовили две вариации мороженого — для сторонников демократа Барака Обамы и республиканца Джона Маккейна. Для демократов предлагался рожок с нугой и кусочками шоколада, для республиканцев — карамель, шоколад, орехи и красные конфетки, символизирующие цвет партии.
Недавние американские выборы также сопровождались бумом в отделе мороженого. Для адептов программы Хиллари Клинтон изготовили мороженое "Мадам президент" с кусочками перца чили. А сторонники Дональда Трампа могли полакомиться мороженым "Make America Orange Again" со вкусом апельсина, кусочками маршмэллоу и шоколада.
Кстати, свое мороженое досталось и сошедшему с дистанции в пользу Хиллари Клинтон представителю демократов Берни Сандерсу. Берни получился со вкусом мяты и покрытый толстым слоем шоколада.
Сладкая глазурь выигрывает
Британцы тоже ценят силу мороженого и любовь к нему избирателей, и во время выборов премьер-министра в 1997 году изготовили отдельный сорт для кандидатов Джона Мэйджора (с горькой шоколадной глазурью), и Тони Блэра (со сладкой шоколадкой глазурью). Последний победил на выборах — сыграла ли роль глазурь, неизвестно.