Трабант: легендарное "ведро" и символ эпохи ГДР
17:57 08.11.2017 (обновлено: 16:01 29.06.2021)
Подписаться
Сегодня исполняется ровно 60 лет с того дня, как с конвейера на заводе в Цвикау в ГДР сошел первый "Спутник" – именно так переводится с немецкого "Trabant".
Трабант — легендарный и самый "вкусный" автомобиль прошлого века (многие, наверное, помнят эпизод из фильма Эмира Кустурицы "Черная кошка, белый кот").
Этому автомобилю было суждено стать символом не просто эпохи, но целого государства. Те, кто бывал в Берлине, могут подтвердить, что из всех сувениров в лавках для туристов наиболее распространена игрушечная модель "Трабанта".
Несмотря на то, что выпускался автомобиль лишь до 1980-х, по улицам Германии до сих пор бегают легендарные пластмассовые малолитражки в самом разном состоянии: от потрепанных годами рабочих лошадок, до тюнингованых и блестящих розовым или золотым лаком ретро-экспонатов "Траби".
На самом деле, то, что кузов "Трабанта" был полностью пластиковым, — заблуждение. При производстве автомобиля действительно был применен дюропласт — материал, похожий по составу на стеклопластик. Из него были сделаны декоративные панели, а остов кузова и каркас был цельнометаллическим. Применение дюропласта позволило снизить вес и без того маленькой машинки — "Траби" весил всего 620 килограммов.
Возродить легендарный "Траби", причем в модном нынче образе — электромобиля, — попыталась немецкая компания Herpa Miniaturmodelle, которая производит игрушечные модели автомобилей и самолетов. Концепт-кар с 61-сильным электродвигателем был показан в 2009 году на Франкфуртском автосалоне, что вызвало фурор среди фанатов марки. Однако до серийных машин дело пока так и не дошло.
Смотрите в фотоленте Sputnik кадры легендарного автомобиля.
© AP / Petar PetrovТрабант сегодня вызывает ностальгию у многих немцев. Ведь так сложилось, что этот простенький и дешевый автомобиль стал символом целой эпохи и страны, которой уже не существует.
1/22
© AP / Petar Petrov
Трабант сегодня вызывает ностальгию у многих немцев. Ведь так сложилось, что этот простенький и дешевый автомобиль стал символом целой эпохи и страны, которой уже не существует.
© AP / Rudi BlahaТрабант первым прорвался в Западную Германию в 1989 году и послужил катализатором крушения Берлинской стены. Тысячи граждан ГДР на авто ринулись через Венгрию, демонтировавшую заградительные укрепления на границе со своим западным соседом, Австрией, в надежде попасть оттуда в ФРГ.
2/22
© AP / Rudi Blaha
Трабант первым прорвался в Западную Германию в 1989 году и послужил катализатором крушения Берлинской стены. Тысячи граждан ГДР на авто ринулись через Венгрию, демонтировавшую заградительные укрепления на границе со своим западным соседом, Австрией, в надежде попасть оттуда в ФРГ.
© AP / Jan BauerНемецкая художница Биргит Киндер, одна из 30 художников, которые разрисовали Берлинскую стену в районе Фридрихсхайн, реставрирует граффити с Трабантом в East Side Gallery в Берлине.
3/22
© AP / Jan Bauer
Немецкая художница Биргит Киндер, одна из 30 художников, которые разрисовали Берлинскую стену в районе Фридрихсхайн, реставрирует граффити с Трабантом в East Side Gallery в Берлине.
© AP / Rainer KlostermeierВ 1990-х огромное количество Трабантов оказались брошены по обочинам дорог.
4/22
© AP / Rainer Klostermeier
В 1990-х огромное количество Трабантов оказались брошены по обочинам дорог.
© AP / Elke Bruhn-HoffmannВ 1980-90-е Trabant становится либо мусором, либо предметом искусства. Этот, например, создан художником Вольфом Востеллом и установлен в 1987 году в Западном Берлине. Надпись гласит: "Einigkeit und Recht auf kuenstlerische Freiheit" - "Единство и право на свободу творчества".
5/22
© AP / Elke Bruhn-Hoffmann
В 1980-90-е Trabant становится либо мусором, либо предметом искусства. Этот, например, создан художником Вольфом Востеллом и установлен в 1987 году в Западном Берлине. Надпись гласит: "Einigkeit und Recht auf kuenstlerische Freiheit" - "Единство и право на свободу творчества".
© AP / Thomas KienzleУже тогда, в 1990-е, он стал объктом различных инсталляций. Молодежный клуб Hectic People Club в Гохсене, недалеко от Хейльбронна, Германия, использовал Трабант для освещения входа.
6/22
© AP / Thomas Kienzle
Уже тогда, в 1990-е, он стал объктом различных инсталляций. Молодежный клуб Hectic People Club в Гохсене, недалеко от Хейльбронна, Германия, использовал Трабант для освещения входа.
© AP / Jan BauerТрабант в Нойруппине на севере Берлина облюбовали аисты. Необычный новый дом на стальном шесте высотой в десять метров.
7/22
© AP / Jan Bauer
Трабант в Нойруппине на севере Берлина облюбовали аисты. Необычный новый дом на стальном шесте высотой в десять метров.
© AFP 2024 / Jens Buttner/ GERMANY OUT JENS BUTTNER / DPAС каждым годом Трабантов в Германии становится все меньше, несмотря на то, что их было выпущено около трех миллионов экземпляров. Один из них нашелся в саду Маргариты Корт в Селмсдорфе (на фото).
8/22
© AFP 2024 / Jens Buttner/ GERMANY OUT JENS BUTTNER / DPA
С каждым годом Трабантов в Германии становится все меньше, несмотря на то, что их было выпущено около трех миллионов экземпляров. Один из них нашелся в саду Маргариты Корт в Селмсдорфе (на фото).
© AFP 2024 / Anoek DE GROOTПолицейская версия Трабанта - шуточная.
9/22
© AFP 2024 / Anoek DE GROOT
Полицейская версия Трабанта - шуточная.
© AFP 2024 / LEON NEALА вот эта версия Трабанта была специально создана для пограничников в качестве замены патрульным мотоциклам. Машина производилась практически без изменений вплоть до 1990 года.
10/22
© AFP 2024 / LEON NEAL
А вот эта версия Трабанта была специально создана для пограничников в качестве замены патрульным мотоциклам. Машина производилась практически без изменений вплоть до 1990 года.
© AP / Eddy RischМногие опции к Трабанту были придуманы народными умельцами - например, палатку на крыше устанавливали все любители путешествий. Она раскладывалась за три минуты, и получался вполне бюджетный кемпер. Любители Траби до сих пор собираются вместе на фестивали и разворачивают кемпинги.
11/22
© AP / Eddy Risch
Многие опции к Трабанту были придуманы народными умельцами - например, палатку на крыше устанавливали все любители путешествий. Она раскладывалась за три минуты, и получался вполне бюджетный кемпер. Любители Траби до сих пор собираются вместе на фестивали и разворачивают кемпинги.
© AP / Jens MeyerТрабант-бассейн и трабант-бар в Веберштедте, восточная Германия - два в одном. Этот уникальный автомобиль 11-ти метров в длину был переделан в 1997 году.
12/22
© AP / Jens Meyer
Трабант-бассейн и трабант-бар в Веберштедте, восточная Германия - два в одном. Этот уникальный автомобиль 11-ти метров в длину был переделан в 1997 году.
© AP / Michael ProbstВот так, например, тоже можно использовать старенький Трабант. Правда, из 26-ти лошадиных сил осталась одна.
13/22
© AP / Michael Probst
Вот так, например, тоже можно использовать старенький Трабант. Правда, из 26-ти лошадиных сил осталась одна.
© AFP 2024 / Anoek DE GROOT ANOEK DE GROOTА вот вполне приличный экземпляр припаркован у посольства Германии в Нидерландах.
14/22
© AFP 2024 / Anoek DE GROOT ANOEK DE GROOT
А вот вполне приличный экземпляр припаркован у посольства Германии в Нидерландах.
© AFP 2024 / Leon Neal LEON NEALИменно этой модели Трабанта было выпущено более всего экземпляров - почти три миллиона. Trabant экспортировался, в основном, в ЧССР, Польшу и Венгрию. Любопытно, что в СССР попадали лишь отдельные экземпляры автомобилей этой модели.
15/22
© AFP 2024 / Leon Neal LEON NEAL
Именно этой модели Трабанта было выпущено более всего экземпляров - почти три миллиона. Trabant экспортировался, в основном, в ЧССР, Польшу и Венгрию. Любопытно, что в СССР попадали лишь отдельные экземпляры автомобилей этой модели.
© AFP 2024 / MATTHIAS HIEKEL GERMANY Трабант как экстремальный парк развлечений. Такое применение культовому авто нашли в Дрездене.
16/22
© AFP 2024 / MATTHIAS HIEKEL GERMANY
Трабант как экстремальный парк развлечений. Такое применение культовому авто нашли в Дрездене.
© AFP 2024 / MICHAL CIZEK MICHAL CIZEK Чешский художник Дэвид Черни решил увековечить легендарный автомобиль. Его произведение называется "Walking Trabant".
17/22
© AFP 2024 / MICHAL CIZEK MICHAL CIZEK
Чешский художник Дэвид Черни решил увековечить легендарный автомобиль. Его произведение называется "Walking Trabant".
© AFP 2024 / ARNO BURGI GERMANY OUT ARNO BURGI / DPAНа самом деле, то, что кузов "Трабанта" был полностью пластиковым, – заблуждение. При производстве автомобиля действительно был применен дюропласт – материал, похожий по составу на стеклопластик. Из него были сделаны декоративные панели, а остов кузова и каркас был цельнометаллическим.
18/22
© AFP 2024 / ARNO BURGI GERMANY OUT ARNO BURGI / DPA
На самом деле, то, что кузов "Трабанта" был полностью пластиковым, – заблуждение. При производстве автомобиля действительно был применен дюропласт – материал, похожий по составу на стеклопластик. Из него были сделаны декоративные панели, а остов кузова и каркас был цельнометаллическим.
© AFP 2024 / MICHAL CIZEK MICHAL CIZEKКастомизированный "Траби" - в золоте.
19/22
© AFP 2024 / MICHAL CIZEK MICHAL CIZEK
Кастомизированный "Траби" - в золоте.
© AFP 2024 / SAMUEL KUBANI SAMUEL KUBANIТрадиционный ежегодный парад любителей "Траби".
20/22
© AFP 2024 / SAMUEL KUBANI SAMUEL KUBANI
Традиционный ежегодный парад любителей "Траби".
© AFP 2024 / FILES / JOHN MACDOUGALL JOHN MACDOUGALLКаждый юбилей Трабанта широко отмечается поклонниками легендарного "ведра". На фото: кастом-версия на улицах Лейпцига.
21/22
© AFP 2024 / FILES / JOHN MACDOUGALL JOHN MACDOUGALL
Каждый юбилей Трабанта широко отмечается поклонниками легендарного "ведра". На фото: кастом-версия на улицах Лейпцига.
© AP / Ferdinand OstropВозродить легендарный "Траби", причем в модном нынче образе – электромобиля, - попыталась немецкая компания Herpa Miniaturmodelle, которая производит игрушечные модели автомобилей и самолетов. Концепт-кар с 61-сильным электродвигателем был показан в 2009 году на Франкфуртском автосалоне, что вызвало фурор среди фанатов марки. Однако до серийных машин дело пока не дошло.
22/22
© AP / Ferdinand Ostrop
Возродить легендарный "Траби", причем в модном нынче образе – электромобиля, - попыталась немецкая компания Herpa Miniaturmodelle, которая производит игрушечные модели автомобилей и самолетов. Концепт-кар с 61-сильным электродвигателем был показан в 2009 году на Франкфуртском автосалоне, что вызвало фурор среди фанатов марки. Однако до серийных машин дело пока не дошло.