Попытки активизировать покупательский спрос обещанием скидок в столице успехом не увенчались: минчане совсем не спешили покупать чуть уцененные, но все-таки достаточно дорогие товары.
Обещания "Черной пятницы" и скидок привели многих минчан вчера в магазины. Но вот покупки люди не слишком спешили делать. И если во всем мире старт рождественских распродаж — настоящее шоу, в ожидании которого люди спят под магазинами и ломают друг другу руки в попытках первыми добежать к прилавку, Минску удалось лишь немного приблизиться к западному миру счастливого и самозабвенного потребления.
Людей в столичных магазинах, особенно если говорить о магазинах известных брендов, было немало. И даже очереди в кассы были. Правда, там стояла в основном молодежь, рассуждавшая, что раз уж пришли, надо купить что-то, вознаградив себя за потраченное время.
Большинство же, повздыхав: "Ну разве это скидка?", отправлялись восвояси. Несмотря на посулы скидок до 70 и даже до 90%, чаще всего оказывалось, что в магазине готовы уступить только 20%, да и то на коллекции прошлого сезона.
И задавшись вопросом, надо ли покупать что-либо сомнительного качества или попросту ненужное, но со скидкой, или не покупать совсем, большинство, перебрав вещи на витринах, все-таки уходили без покупок.
"Черной пятницей" в мире принято называть старт рождественских распродаж, который начинается после Дня благодарения в США. Обычно "черная" пятница выпадает в промежуток времени с 23 по 29 ноября. Магазины в этот день открываются рано, около 5 утра, а некоторые крупнейшие торговые сети — даже в полночь. Первые покупатели получают серьезные скидки — от 50 до 80% — таким образом подогревается ажиотажный спрос на товары.
В современном английском "черная пятница" связана с идиомой "in the black" — т.е. "в плюсе", "с прибылью". Белорусские магазины в минус, может и не ушли, а вот дополнительную прибыль вряд ли получили.
Как прошла "Черная пятница" в Беларуси и в разных странах мира, смотрите в фотоленте Sputnik.