МИНСК, 16 дек — Sputnik. Работать с начинающими актерами проще, чем с состоявшимися. Если первые полны сил и энергии, а в общении с гримером дружелюбны, то вторые порой могут воспринимать человека с полным косметических средств чемоданчиком как обслуживающий персонал. Между тем, гример – это еще один художник на площадке, который даже с режиссером может поспорить. О специфике работы на съемках в Беларуси и об итальянской мечте рассказала гример Дарья Лабода.
В люди не выйдешь
Идеальная картинка, которую мы видим в кино, для жизни непригодна.
"В гриме важно все — соответствие образу, времени, идеальный грим на крупных планах. А также необходимо постоянно следить за отсутствием блеска, появляющегося на лице во время съемок. Средство может накладываться на кожу слой за слоем – для экрана это приемлемо, но для жизни чересчур. Так что после съемок актера обычно ждет разгримировка. Театральный грим вреден для кожи, его обязательно нужно снимать после съемок, под ним кожа не дышит. А вот обычная косметика не так и вредна, а тональное средство порой напротив служит защитой от окружающей среды", — рассказала собеседница Sputnik.
Пока гример работает, актер может повторять роль или диалог, зато когда работает актер, у гримера – пожалуй, единственного на площадке – есть время передохнуть.
"Для меня каждые съемки важны – от кино до кулинарного шоу, особенно люблю работать с начинающими актерами. Они добродушные, в перерывах поют, веселятся. Но и с состоявшимися артистами работать приятно – на съемках короткометражки "Работник года", которая победила в конкурсе SmartFilm, мне довелось гримировать заслуженного артиста Беларуси Александра Кашепарова и молодого актера из Санкт-Петербурге Константина Фисенко. Это был мой дебют, тогда я работала в паре с преподавательницей Людмилой Серегиной, которая в кино уже больше двадцати лет", — рассказала гример.
Самым сложным этапом работы над этой картиной был грим главного героя, роль которого исполнил двадцатисемилетний Фисенко. По задумке режиссера, актера нужно было состарить почти на пятьдесят лет. Работа над таким гримом заняла почти четыре часа, но когда молодой человек увидел на лице морщины и опустившиеся щеки, вошел в роль еще до того, как прозвучала команда режиссера.
"Омолодить актера тоже можно, но состарить проще. Чтобы сымитировать морщины, на кожу наносится латекс, который высушивается феном. Чтобы грим выглядел правдоподобно, нужно усугублять уже намечающиеся мимические морщинки, которые к тридцати годам появляются почти у каждого. Но даже если грим сделан идеально, двадцатисемилетнего парня выдадут молодые глаза – их не состаришь", — признает гример.
В кино Дарья ходит в первую очередь как профессионал, а не как зритель. В картине "Тор" ее смутила неправдоподобная трансформация раны у главного героя, а в исторических лентах она придирчиво рассматривает прически – девушка признает, что обычный зритель может и не заметить киноляпа, но гримеру он просмотр испортит.
Кровь из меда
"В кино используются специальные препараты для имитации ран – воск, силипаста. Все это недешево, но правдоподобно, одна рана может создаваться до двух часов. Кровь в кино тоже специальная – и довольно дорогая. Чтобы сымитировать пулевое ранение, в рану иногда добавляют пепел от сигареты, как бы подчеркивая, что пуля прожигает кожу", — рассказала собеседница Sputnik.
Препараты, которые используются для грима, довольно дорогие, потому если накануне маскарадов к гримеру обращаются за необычным макияжем, цены многих шокируют. Чтобы грим не был таким накладным, Дарья советует использовать подручные средства.
"Если для костюма нужна кровь, можно смешать густой мед с гелевым пищевым красителем. Добавьте к смеси синего оттенка грима – получите темную кровь. А если не хотите тратиться на воск, но пытаетесь сымитировать, к примеру, морщины, возьмите смешайте детский вазелин и крахмал, добавьте каплю тонального крема – и с этим уже можно работать", — рассказала Дарья.
Впрочем, даже накануне новогодних карнавалов белоруски особенной смелостью не отличаются и чаще приходят за макияжем, а не за гримом.
"У меня была лишь одна клиентка из Ирака, которая хотела побольше ресниц, поярче тени, а наши девушки просят "лишь подчеркнуть", — признала Дарья.
Подъем в пять утра и тяжелый чемодан
В работе гримера многое зависит от режиссера. Во время работы над клипом для NaviBand пришлось трудиться до глубокой ночи, а после просыпаться в пять утра и снова браться за работу. Режиссер Кирилл Нонг хотел максимально полно показать виды Беларуси, и лишь завершив съемки обряда "купалье" поздно вечером велел съемочной группе проснуться утром, чтобы снять рассвет. Впрочем, Дарья утверждает, что ее такие издержки профессии только радуют – атмосфера на съемках компенсирует неудобства.
"У меня есть именной гримерский чемодан, на него часто обращают внимание. Когда выходишь с ним на площадку, и режиссер, и продюсер бросаются на помощь – этот чемодан едва ли не выше меня, зато в нем умещаются все необходимые средства. Но как бы мне ни нравилась атмосфера съемок, нужно признать, что в Беларуси заработать в этой профессии непросто – съемки чаще назначают на лето, так что в другие сезоны работаю как визажист", — рассказала Дарья и признала, что больше всего хотела бы поработать с российским актером Дмитрием Нагиевым, тем более что гримировать мужчин – одна из самых легких задач.
Впрочем, планов на переезд в Москву у девушки нет, но она хочет продолжить работать гримером за границей. А в перерывах между съемками девушка работает с невестами и утверждает, что некоторые из них по капризности не уступят и самым требовательным актерам, зато иная свадьба по атмосфере может превзойти и съемки самого лучшего фильма.