Если просмотреть весь полет Ан-148 с самого начала и прослушать запись переговоров пилотов, можно заметить, что в момент, когда летчики выруливали на взлетно-посадочную полосу, у них возникла заминка, рассказал радио Sputnik гендиректор компании "Альянс Авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка, анализируя причину авиакатастрофы.
"Пилоты сказали: "Через минуту скажем, мы едем взлетать или заруливаем на стоянку". Возможно, у них система диагностики самолета выдала какие-то показатели, которые им нужно было еще раз проанализировать. Но все-таки они решили взлетать", — рассказал Прядка.
Крушение Ан-148 в Подмосковье: что могло стать причиной трагедии? >>
Далее, по словам эксперта, первые четыре минуты полета все проходило в штатном режиме. На записи слышен спокойный голос пилота. Скорость имела некоторые колебания во время набора высоты, но пилоты смогли набрать нужную высоту, скорость стала равномерной.
"Но с этого момента пошли колебания высоты. Они действительно потеряли высоту с 1800 до 1500. Потом пытались набрать, и далее произошли те события, которые мы имеем. Что-то случилось в системе", — сказал Прядка.
По времени и высоте у пилотов был слишком маленький запас, летчики не сумели среагировать, отметил собеседник.
"Судя по всему, удар был огромной силы, я смотрел кадры записи видеокамеры, которая установлена на частном доме. Фактически не видно падения самого самолета, а виден сразу огромный взрыв. При таком взрыве и вертикальном падении обломки разлетятся на большое расстояние, поскольку через пять минут полета топлива остается около 99%", — рассказал эксперт.
Очевидцы рассказали о крушении самолета Ан-148 >>
В то же время сомнительно, что авиакатастрофа могла произойти из-за отказа одного из двигателей. Данный тип самолетов оборудован двумя двигателями. Если в одном из них возникает пожар, это не значит, что самолет не сможет продолжить полет.
"У экипажа есть противопожарная система, которая должна потушить пожар в двигателе, перекрыть подачу топлива, и самолет данного типа может даже взлетать с аэродрома на одном двигателе", — сказал Прядка.
Печальные последствия могли наступить, если при пожаре в двигателе повредилась система управления. Тогда самолет накреняется в одну сторону, теряет управление и падает, сказал эксперт.
Петренко: крушение Ан-148 расследуют опытные криминалисты по авиакатастрофам >>
Как ранее сообщал Sputnik, самолет Ан-148 "Саратовских авиалиний" потерпел крушение в Подмосковье 11 февраля. Лайнер направлялся из Москвы в Орск, на борту были 65 пассажиров и шесть членов экипажа. В результате катастрофы никто не выжил. По сообщению белорусского посольства в РФ, граждан Беларуси на борту не было.
Комментарий гендиректора компании "Альянс Авиационных технологий Авинтел" Виктора Прядки слушайте на радио Sputnik Беларусь.