БРЕСТ, 26 фев — Sputnik. Междугородние перевозчики, работающие в Брестской области, пока ездят по расписанию, но обдумывают решение об отмене рейсов.
С понедельника вступили в силу новые правила работы индивидуальных перевозчиков нерегулярных пассажирских междугородних рейсов. В соответствии с ними частные маршрутные такси должны заключить договоры с операторами, отправляться в рейсы с автовокзалов и ездить по согласованным графику и маршруту. Таким образом, из "нерегулярных" перевозчиков маршрутки должны стать "регулярными".
Пока будем ездить
В компании, которая занимается пассажирскими перевозками по маршруту Брест — Гродно — Брест, сообщили, что маршрутные такси ездят по расписанию. Речь о том, чтобы отменить рейсы, пока не ведется. Например, места есть как на сегодня, так и на более поздние даты.
"Пока работаем", — подтвердила диспетчер.
На маршрутке из Минска в Кобрин и обратно тоже все еще можно уехать.
"Да, мы работаем по расписанию в штатном режиме, как и работали раньше", — ответила диспетчер другой компании-перевозчика.
Маршрутки Дрогичин — Минск и Белоозерск — Дрогичин также пока не приостанавливали работу.
"Пока все остается в силе, а что будет дальше, не знаю. Пока будем ездить", — сообщила диспетчер.
Некоторые перевозчики просят пассажиров на своих сайтах и в социальных сетях поддержать их в связи с принятием поправок в закон "Об автомобильных перевозках".
У частников пропадет свобода
В фирме "КрисантДорТранс", занимающейся перевозками пассажиров из Пинска, Барановичей и Минска, стоит вопрос о скорой отмене рейсов.
"Конечно, мы пострадали. Мы сейчас работаем благодаря упрощенным системам. Думаем отменять рейсы. Сейчас ссылаются на то, что должен быть единый оператор", — рассказали в фирме.
По словам директора компании, новые правила работы частные перевозчики понять пока не могут, а операторы автомобильных перевозок пассажиров разъяснений не дают.
"Отписки делают, что наши обращения отосланы в Брестский облисполком, в Минский облисполком для согласования маршрутов. Это будет длиться как минимум полгода", — уверен собеседник Sputnik.
По его мнению, новый закон будет выгоден государственным структурам, но не частным перевозчикам. Теперь фирмам придется участвовать в тендерах, которые, как считают маршрутчики, чаще будут выигрывать автобусные парки. Перевозчики обеспокоены, что могут остаться без работы.
К тому же, по словам руководителя фирмы, у частников пропадет свобода при составлении маршрутов и расписания из-за привязки к автовокзалам. До принятия закона они могли сами решать когда и как им ездить, в зависимости от спроса.