Белорусы возмущены: водителей, подвозящих попутчиков, штрафовать не за что

© Sputnik / Виктор ТолочкоАвтодорога Беларуси, архивное фото
Автодорога Беларуси, архивное фото - Sputnik Беларусь
Подписаться
Некоторые заявляют, что не намерены потакать "абсурдным" правилам и продолжат поступать "по совести".

Многих белорусов взволновало заявление Министерства по налогам и сборам (МАРТ) относительного того, что водителей, которые делят с попутчиками траты на топливо, могут штрафовать. Sputnik собрал мнения соотечественников о том, как они намерены поступать и каким видят выход из ситуации.

Изменения для маршруток

В феврале "нерегулярных" междугородних перевозчиков обязали отправлять свои машины с вокзалов, согласовывать маршруты и время передвижения (иными словами, стать "регулярными"). Часть маршруток прекратила работу, из-за чего ожидаемо выросла активность среди пользователей сервисов для поиска попутчиков (BlaBlaCar и BeepCar) и тематических групп.

Маршрутка Витебск - Ушачи - Sputnik Беларусь
Ситуация в Витебске: маршруток нет, но вы держитесь!

В МАРТ заявили, что перевозкой пассажиров могут заниматься только юридические лица или ИП, а мероприятия по выявлению и пресечению таких перевозок налоговые органы проводят на постоянной основе.

Многие белорусы сходятся во мнении, что водители упомянутых сервисов, подвозящие попутчиков за частичную компенсацию затрат на топливо, стали единственным спасением для людей из тех регионов, где прекратили ходить маршрутки.

"Это весеннее обострение у налоговиков или изощренный способ убрать конкурентов государственных перевозчиков? Сначала маршрутчиков, теперь это. Так что, уже с друзьями нельзя будет путешествовать в складчину?" — задались вопросом пассажиры.

Водители делятся друг с другом способами "честно" ездить с "платой за бензин". "Я бы посоветовал просто не брать деньги в начале поездки", — посоветовал один из них.

Все для пассажиров: какой видит Минтранс работу частных маршруток

Многие отмечают, что в других странах такая практика весьма популярна. К примеру, в некоторых штатах Америки закон запрещает подвозить лишь незнакомых людей, голосующих на обочине. А вот перевозка "неслучайных" попутчиков приветствуется: выделенные утром и вечером полосы для машин, в которых едет более одного человека, придуманы как раз для того, чтобы поощрить людей, которые договариваются о совместной поездке на работу и обратно.

Вынуждены подчиниться

Ругая действующее законодательство, многие признают, что вынуждены ему подчиняться.

Путешествие автостопом - Sputnik Беларусь
Сервисы BeepCar и BlaBlaCar оказались под запретом в Беларуси?

"Еду по трассе М-8, стоит мать с двумя детьми лет пяти-шести, дождь и сильный ветер, температура около нуля, и я из-за этих "слуг народа" не могу проявить свою человечность из-за того, что нет кресла. Проехал мимо, как последняя сволочь. Как с такой властью можно оставаться человеком?" — высказался на форуме один из пользователей.

Другие убеждены, что поступать нужно по совести.

"Частенько езжу в командировки на авто. Часто подбираю людей на районе — автобусы ходят редко. Иногда дети из школы стоят на остановке или голосуют — подвезти-то недалече. Никогда даже не намекал на оплату — не зарабатываю я этим. Подвез, сказали спасибо, и ехать становится приятнее. А теперь я злостный нарушитель! Господа хорошие, с головой тоже надо дружить! Детей и пожилых все равно не оставлю на дороге, особенно в непогоду", — пообещал другой участник дискуссии.

Нет четких требований

По словам белорусов, их возмущают расплывчатость формулировок и отсутствие четких ответов на все возникающие вопросы.

Водитель за рулем автомобиля - Sputnik Беларусь
За что штрафуют водителей, которые подвозят попутчиков

"Мне вот интересно, совместный выезд на шашлыки или за черникой теперь как будет считаться — получением дохода в натуральной форме? А празднование дня рождения с приглашением гостей и подарками? Заход в сауну с девушками я вообще опасаюсь классифицировать", — высказался в соцсетях житель Минска.

Впрочем, некоторые поддерживают запрет для водителей на перевозку пассажиров и оплату топлива в складчину. По рассказам пользователей сервисов BlaBlaCar и BeepCar, некоторые водители действительно используют их с коммерческой целью, постоянно выполняя перевозки на автомобилях большой вместимости.

По их мнению, стоит рассматривать каждый случай индивидуально: пресекать незаконное предпринимательство, безусловно, нужно, однако единичные перевозки, которые водитель совершает бескорыстно, не должны быть наказуемы. В любом случае, подобные поездки еще только предстоит ввести в правовое поле — чтобы и законы не нарушались, и путешествовать было по-прежнему удобно.

Лента новостей
0