ГАИ Минска планирует тщательно мониторить ситуацию на дорогах с началом мотосезона, а запрет на движение на одном колесе мотоцикла могут закрепить в ПДД, об этом рассказал во время прямой линии в МПЦ Sputnik Беларусь начальник УГАИ ГУВД Минского горисполкома полковник Вадим Гаркун.
Борьба с шумом и ездой на одном колесе
Чаще всего причиной сильного шума от мотоциклов становятся изменения, которые их владельцы вносят в выхлопную систему. ГАИ Минска контролирует ситуацию по этому направлению, но предупреждает, что полностью исключить шум на улицах города пока не получается.
"Мы обсуждаем этот вопрос во взаимодействии с подразделениями Минтранса и ожидаем поддержки с их стороны в рамках проведения гостехосмотра, который помогает выявить, какие конструктивные изменения были внесены", — рассказал Гаркун.
Многие автомобилисты жалуются на поведение байкеров на дорогах, на их опасную езду на одном колесе. Решение этой проблемы в данный момент прорабатывает Госавтоинспекция. "В ГАИ шло обсуждение внесения изменений в ПДД, включение определенных запретительных норм. В первую очередь это касается управления мотоциклом на одном колесе", — пояснил начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома.
По его словам, в случае непонимания со стороны мотоциклистов и неуважения к другим участникам дорожного движения может появиться запрет на движение мотоциклов по определенным участкам улиц и дорог. "Такая практика на территории Беларуси уже применялась. Мы будем мониторить ситуацию, оперативно вносить свои предложения и корректировки", — подчеркнул Гаркун.
Новые элементы и экзамен в городе
С 22 апреля 2018 года вступают в силу изменения в постановление МВД №67, в котором определен порядок сдачи на право управления транспортными средствами категории А и подкатегории А1 — мотоциклами.
"Добавлены новые элементы к уже существующим: маневрирование в условиях ограниченного времени — семь секунд дается на преодоление препятствия справа и слева, вводится габаритная змейка и остановка при движении на второй скорости. Данные элементы усложняют процесс сдачи и требуют от сдающих экзамен довольно высокого уровня подготовки", — отметил заместитель начальника межрайонного экзаменационного отдела УГАИ Мингорисполкома Андрей Мелех.
Он высказал мнение, что мотоцикл нужно чувствовать и правильно им управлять, а для этого нужно хорошо обучиться. "Надеемся, что сдача дополнительных элементов повлияет на качество подготовки мотоциклистов", — сказал Мелех.
Кроме того, сейчас в ГАИ прорабатывается вопрос сдачи экзамена мотоциклистами в городе, но в этом есть определенные нюансы. "Очень много есть технических и технологических аспектов, если говорить про город. Минск — это город, и какой-либо районный центр — это тоже город, но условия дорожного движения разные, а водительское удостоверение выдается единого образца. Для того чтобы свести все эти исходные к единому знаменателю, требуется достаточно серьезная проработка, чем мы сейчас и занимаемся", — пояснил Гаркун.
Прямая линия с начальником УГАИ ГУВД Минского горисполкома полковником Гаркуном прошла в среду в МПЦ Sputnik Беларусь. Руководитель ГАИ Минска ответил на актуальные вопросы, касающиеся дорожного движения в городе. Следите за обновлениями портала.