В витебском Автобусном парке №1 сменился руководитель, им стал Андрей Русакович, пришедший из отдела перевозок "Витебскоблавтотранса". Корреспондент Sputnik встретился с новым директором парка и выяснил, как он видит дальнейшее развитие своего предприятия.
По словам Русаковича, автопарк будет работать над тем, чтобы как можно больше людей пользовались услугами предприятия.
"Мы стараемся создать максимальный комфорт для пассажиров. Поэтому основное, на что будем делать упор — это качество обслуживания пассажиров, т.е. соблюдение расписания транспорта, максимальный выпуск автобусов на линии и минимальный сход с маршрутов", — сообщил Sputnik Русакович.
Для того чтобы сохранить и обеспечить стабильность предприятия, автопарк оказывает более 30 видов услуг. Каких-то нововведений пока не предвидится, поскольку сейчас главное, по мнению руководителя, хотя бы сохранить то, что есть, и не снижать "взятые ранее темпы".
"Я не знаю, почему ушел предыдущий директор автопарка, но то, что я читал в прессе, извините меня, полный бред. Как человек, который долго проработал в перевозках, может сказать, что был коллапс — это уже неуправляемый процесс. А здесь был такой процесс? Нет! Транспорт вышел, маршруты были максимально "закрыты" автобусами. Не удалось вывести только 30 машин", — сказал Русакович.
Сейчас одну из своих основных задач новый директор видит в том, чтобы платить работникам достойную зарплату и выдавать ее вовремя.
Кондиционеров не будет
"Может, в автобусах наконец поставят кондиционеры?" — с надеждой спросил корреспондент Sputnik.
"У нас практически на всех междугородних маршрутах есть кондиционеры. В городских же их нет, потому что это не основная опция в автобусах, а дополнительная. А поскольку машины мы приобретаем за счет бюджетных ассигнований, то лишние деньги тратить не можем", — ответил директор.
По мнению Русаковича, кондиционеры были бы несомненным плюсом в автобусах, поскольку это дополнительный комфорт как для пассажиров, так и для водителя.
"Даже в новых МАЗ-241 нету кондиционеров. Когда я работал в "Облавтотрансе", мы писали официальную бумагу, чтобы на заводе предусмотрели установку кондиционеров, но нам, к сожалению, ответили, что конструкция не позволяет этого", — добавил собеседник агентства.
Свое назначение руководителем автопарка Андрей Русакович считает рабочим моментом и утверждает, что предприятие работает, как работало, и ничего на нем не изменилось.
Накануне стало известно об увольнении прежнего директора автопарка Валерия Иллюковича. Многие связывают это с большими долгами, которые накопились у предприятия перед "Газпромнефтью". В конце марта в связи с отсутствием топлива и средств на него на линию не вышли несколько десятков автобусов. Позже из бюджета были выделены средства на покупку топлива на пять дней.