Бывшая официантка круизного лайнера: за время работы набрала 15 килограмм

© Photo : из личного архива Дарьи ШевцовойБелоруска Дарья Шевцова
Белоруска Дарья Шевцова - Sputnik Беларусь
Подписаться
Белоруска Дарья Шевцова полгода проработала официанткой на круизном лайнере в США и рассказала Sputnik о размере и всех нюансах такого заработка, бесценном опыте и отношении отдыхающих к персоналу.

Многие молодые белорусы временно уезжают за рубеж, чтобы немного подзаработать и подтянуть знание английского языка. Могилевчанка Дарья Шевцова — одна из них. Несколько лет назад она окончила вуз, отправилась в США, чтобы стать членом команды круизного лайнера, и не пожалела.

Девушка рассказала корреспонденту Sputnik Ирине Петрович обо всех тонкостях работы на корабле, размере зарплаты, отношении отдыхающих к персоналу и опыте, который можно получить только там.

Решила поработать, чтобы улучшить знание английского

Объявление о работе на круизном лайнере в США Дарья нашла в интернете: организация проводила собеседование на позицию помощника официанта. "Я сама из Могилева, но сначала съездила в Минск на собеседование, где проверили уровень знания английского языка. Потом меня записали на собеседование в Литву. Я прошла его, и через полгода мне пришел рабочий контракт сроком до восьми месяцев на позицию помощника официанта на корабль", — рассказала девушка.

Она признается: изначально хотела поехать туда, чтобы улучшить знание иностранного языка. "Но когда я там оказалась, поняла, что вообще не ту цель преследовала. Там в основном были филиппинцы и индусы, у которых английский, как и у меня, второй язык. Носителей практически не было. У всех свои диалекты, поэтому было очень сложно первое время", — говорит собеседница.

© Photo : из личного архива Дарьи ШевцовойКроме Дарьи, белорусов среди обслуживающего персонала лайнера почти не было
Кроме Дарьи, белорусов среди обслуживающего персонала лайнера почти не было - Sputnik Беларусь
Кроме Дарьи, белорусов среди обслуживающего персонала лайнера почти не было

Дарья подготовила все документы, прошла очень сложную медкомиссию, сделала все необходимые прививки и улетела в США. "На круизном лайнере очень интересная градация и разные условия. Я занимала должность, ниже которой был, наверное, только уборщик. Белорусов тогда почему-то брали только в бар и только официантами. Сначала месяц я работала с командой, которая продавала в duty free и организовывала экскурсии, потом меня повысили до официанта, а через два месяца меня допустили к гостям", — поделилась воспоминаниями девушка.

Ели не такую еду, как отдыхающие

Не все представляют, что такое круиз. Если вкратце, то корабль выходит из домашнего порта, плывет по своему маршруту и возвращается обратно. Все это время персонал находится и работает на борту.

"На круизном лайнере есть гостевая часть, а есть часть для команды. Каюты для команды находятся внизу, даже за ватерлинией, в них нет люков. Одна каюта — на два человека. Она очень маленькая. В ней была двухъярусная кровать, шкаф и умывальник. Душ и туалет был на несколько кают, как в общежитии", — описывает быт работника лайнера Дарья.

© Sputnik / Александр Вильф / Перейти в фотобанкКруизные лайнеры в порту города Кальяри (Сардиния)
Круизные лайнеры в порту города Кальяри (Сардиния) - Sputnik Беларусь
Круизные лайнеры в порту города Кальяри (Сардиния)

Не самые комфортабельные условия, но жить можно. С едой у персонала вообще не возникало проблем. "Для команды постоянно работала столовая. Даже когда не работала кухня, там была еда. В столовую всегда можно было прийти попить чай-кофе или съесть мороженое. Но ели мы не то же самое, что гости. Только десерты были одинаковые", — отметила девушка.

Для команды лайнера постоянно проводились учения, как действовать в критических ситуациях. "В случае ЧП каждый сотрудник знал свое место, знал, что он должен делать. Такой организации и такой синхронности, будучи в Беларуси, я нигде не видела. На лайнере для персонала также постоянно проходили тренинги по вежливости, по гостеприимству. Подготовка у них вся шикарная просто", — похвалила бывших работодателей собеседница.

Не нужно думать, как заплатить за квартиру

На круизном лайнере Дарья сначала работала в рум-сервисе — доставляла еду в каюты гостей, позже стала убирать столы в ресторане. "Физически это было очень сложно! Подносы были очень тяжелые. Слава богу, я не дошла до работы официанткой в ресторане, который можно запросто назвать школой выживания. Там работа на износ", — поделилась она.

При этом многие люди работают на корабле годами, потому что в бытовом плане все просто: "Тебе не нужно думать, как заплатить за квартиру, что поесть, что надеть. Ты заработал деньги, отправил их домой — и все. В этом была своя прелесть", — призналась девушка.

На позиции официанта Дарья зарабатывала чуть больше тысячи долларов в месяц, хороший доход приносили чаевые. "Я работала на корабле "Fantasy" — это не самый лучший круиз, но чаевые были 300-350 долларов, иногда доходили до 500. Но это как повезет", — улыбается она.

© Photo : из личного архива Дарьи ШевцовойЧасть заработанных денег Дарья отдала маме, у которой был кредит на квартиру, часть потратила на вещи и девайсы
Часть заработанных денег Дарья отдала маме, у которой был кредит на квартиру, часть потратила на вещи и девайсы - Sputnik Беларусь
Часть заработанных денег Дарья отдала маме, у которой был кредит на квартиру, часть потратила на вещи и девайсы

При всех плюсах работы на корабле, нужно быть готовым к тому, что это очень сложная физически работа. "Ты постоянно в движении: нужно ходить, поднимать тяжелый поднос, при этом улыбаться и быть приветливой. Это сложно. Я думаю, что работать на лайнере можно до 25 лет. Я поехала работать после окончания университета, мне было 24 года. Меня многое очень коробило. Я человек с высшим образованием и хорошим знанием языка, а мне индус-ровесник рассказывает, как мыть стол. Было неприятно, но я справилась", — говорит девушка.

Кроме Дарьи белорусов среди обслуживающего персонала лайнера почти не было. "За весь контракт могу по пальцам одной руки пересчитать. Хотя знаю, что на некоторых кораблях было много белорусов. Вообще мы были все вместе: белорусы, россияне и украинцы. Не разделялись", — пояснила собеседница.

Отдыхающие очень лояльно относились к работникам, проблем с ними не возникало. "Американцы очень разговорчивые. В основном, контингент круизных лайнеров — это люди постарше, лет за 40-50. Они любили поговорить о том, откуда я, спрашивали о Беларуси. Никакого негатива, приставаний или чего-то подобного не было", — уверила Дарья.

Было одно желание — выспаться

Контракт у Дарьи был заключен на работу до восьми месяцев, но она отработала всего полгода. "Меня не хватило на большее, потому что это очень тяжело, когда с физическим трудом не знаком. Каждый день на лайнере у тебя десятичасовая рабочая смена, либо разрывная, либо сплошная. Там нет выходных. Их дают, только если ты заболел, и то с большим напрягом. Все это на самом деле сложно и физически, и морально. Кажется, что в сутках 24 часа, ты работаешь только 10, и еще 14 есть на все остальное. Но это только кажется. Иногда не хватало времени на то, чтобы постирать свои вещи", — рассказала она.

После возвращения домой у девушки было только одно желание — выспаться. "Я просто неделю спала. К тому же, я приехала очень толстая: на 15 килограмм больше, чем была, когда уезжала. Во-первых, там очень калорийная еда, во-вторых, она там везде. Даже при том, что ты физически очень много работаешь, ты не сжигаешь все набранные за день калории. После возвращения в форму пришла быстро: первые пять килограмм ушли в течение месяца, остальные — в течение полугода без особых физических нагрузок", — рассказала она.

Часть заработанных денег Дарья отдала маме, у которой был кредит на квартиру, часть потратила на вещи и на девайсы. "На оставшиеся деньги отправила маму в отпуск. Желания покутить не было. Хотя для команды устраивали вечеринки, где можно было хорошо погулять", — улыбнулась собеседница.

Уволившись, девушка лишила себя возможности снова вернуться на лайнер.

"Я понимала, что с такой работой физически можно себя сломать, но это касаемо только меня. Есть люди, которые выдерживают, которые продолжают туда ездить и зарабатывают хорошие деньги. Они подстроились, у меня не получилось", — призналась Дарья.

Опыт, который нужно получить всем

С теми, кто раздумывает, стоит ли поработать на круизном лайнере, Дарья готова поделиться опытом. "Чтобы получить работу на лайнере, нужно знать иностранный язык. Чем выше уровень знания языка, тем больше вероятность получить хорошую работу. А так ехать можно без какой-то подготовки, потому что на корабле всему обучают", — уверяет она.

Правила в сфере американского и белорусского общепита сильно разнятся, поэтому вовсе не обязательно иметь соответствующий опыт работы на родине. "Конечно, есть определенный набор знаний о винах, о блюдах, о коктейлях. В баре нужно знать, какая посуда используется и какие бокалы. Но эту информацию дают там, и она не очень сложная для запоминания", — пояснила собеседница.

Дарья уверена: подобный опыт работы может пригодиться каждому. "Я ни о чем не жалею. Это тот опыт, который нужно получить. Я даже сестру свою пыталась туда отправить. Поехать в США, увидеть Багамы и остальные острова — очень здорово. Не знаю, можно ли в Беларуси заработать на такое путешествие", — поделилась она.

© Sputnik / Алексей Даничев / Перейти в фотобанкКруизные лайнеры в порту Родоса
Круизные лайнеры в порту Родоса - Sputnik Беларусь
Круизные лайнеры в порту Родоса

Еще один плюс — возможность поработать в команде с людьми из других стран. "Даже если ты не заработаешь много денег, это будет бесценный опыт, который расширяет горизонты и дает возможность посмотреть на все под другим углом. Мне раньше казалось, что везде люди разные, но после работы на лайнере я поняла, что все люди одинаковые, они просто разговаривают на разных языках", — говорит девушка.

Она считает, что молодым людям стоит попытаться поработать на круизном лайнере. "Даже если не сложится, очень круто увидеть, как это. Слетать на другой континент, пройти весь этот путь — это помогает обрести самостоятельность. Это закалка характера — там сопли не развесишь. Для меня это была отличная школа", — заключила Дарья.

Лента новостей
0