Самый знаменитый акропилот: жена просит не летать, пока не заживет плечо

© Sputnik / Виктор ТолочкоАкропилот Иван Красковский
Акропилот Иван Красковский - Sputnik Беларусь
Подписаться
Человек не имеет права подвергать свою жизнь опасности, считает Иван Красовский. Многие помнят его как человека, который выжил при падении с паратрайка.

В июне АТН показало репортаж о мужчине с бревном в плече. Акропилот Иван Красовский с высоты в шестьсот метров рухнул на землю. Когда падал, молодая сосна вошла в плечо.

Ивану Красовскому оказали помощь в Минской областной больнице в Боровлянах - Sputnik Беларусь
"Вспомните его, когда посадите занозу": соцсети о пилоте с бревном в плече

Иван занимается акробатикой на параплане уже восемь лет. В тот день смертельных трюков он не выполнял, а просто, как сам говорит, забыл дома голову.

Фото перепечатали СМИ, обсудили в соцсетях, а через несколько дней и сам Иван Красовский решил опубликовать снимок с бревном в Instagram. Говорит, сперва не хотел общаться с репортерами, но раз уж против воли стал знаменитостью, на семейном совете приняли решение не скрываться.

Корреспонденты Sputnik побывали в гостях у акропилота. Иван одной рукой обнимает жеребенка Родриго, другой — поглаживает питбуля, а вместо паратрайка у него на участке воздушный шар. Но летать на нем Иван уже не планирует. Говорит, человек создан ходить по земле, заботиться о близких, думать о нравственном совершенстве, а не о совершенствовании трюков.

Пока падает паратрайк, можно съесть "сникерс" и выпить колы

Пока не восстановленный после падения с высоты паратрайк ждет реконструкции. "А где бревно?" — спрашиваем. Бревно обнаруживается у нас за спиной — в деревянной беседке, и Иван пока не определился, как к нему относиться. С одной стороны, молодая сосна смягчила падение на землю, с другой стороны, на фото, где сосна торчит из плеча мужчины, сложно смотреть без дрожи.

"Вспомните его, когда посадите занозу", — шутили тогда пользователи сети.

Сам Иван случившееся трагедией не считает и относится к пережитому философски. Больше, чем себе в тот день, он сочувствует тем, кто вынужден проводить на рабочем месте отведенные распорядком восемь часов пять дней в неделю.

Иван и жеребенок Родриго
Иван и жеребенок Родриго - Sputnik Беларусь
Иван и жеребенок Родриго

"Жизнь тем и интересна, что случается хорошее, плохое — разное. Можно в ложке супа утопиться, можно на машине разбиться, как случилось со мной зимой, но жизнь продолжаетcя. Нужно соблюдать технику безопасности во всем", — рассказал Иван.

Прежде паратрайк был для Ивана хобби, а деньги приносил строительный бизнес. Когда дела пошли хуже, акропилот решил монетизировать увлечение. Супруга Ивана признает, что была бы рада, если бы он зарабатывал другим способом, но поскольку паратрайк долгое время пополнял семейный бюджет, отговаривать не бралась.

"Сегодня ты на КамАЗе поработаешь, завтра на катере кого-то покатаешь, послезавтра кому-то будешь преподавать, потом бревно в плечо попадет. Жизнь у меня интересная", — рассказывает Иван.

© Sputnik / Виктор ТолочкоИван уже не планирует летать на паратрайке
Иван уже не планирует летать на паратрайке - Sputnik Беларусь
Иван уже не планирует летать на паратрайке

После случая с падением клиентов у Ивана убавилось. Даже те, кто хотел полетать, не перезвонили, и пока плечо восстанавливается после травмы, он развивает бизнес в агроусадьбе под Миром, где у него есть и лошади, и даже медведь.

Иван объясняет — в тот день был рассеян и пренебрег техникой безопасности. Не совершал опасных трюков, не летал в плохую погоду, просто забыл пристегнуть тележку к крылу, у простого пилота аппарат в таком виде не оторвался бы от земли.

"Это могло случиться только со мной. Я необыкновенный пилот. Обыкновенный не задумывается о специальных креплениях, а я их сделал, и потому смог взлететь. У большинства висят запасные парашюты, которые они никогда не применяют. Парапланеризм — самый надежный вид спорта, не считая шахмат", — считает Иван.

© Sputnik / Виктор ТолочкоПока не восстановленный после падения с высоты паратрайк ждет реконструкции
Пока не восстановленный после падения с высоты паратрайк ждет реконструкции - Sputnik Беларусь
Пока не восстановленный после падения с высоты паратрайк ждет реконструкции

Но, несмотря на такую надежность парапланеризма, это не первое падение акропилота. Ранее он падал подобным образом в лес и говорил, что не первый и не последний раз. Теперь воздерживается от таких высказований и надеется, что пике больше не будет, и в небо его уже не тянет, как раньше. Неинтересно уже, устал, опасно.

"Через минуту понял, что из руки торчит деревяшка"

"Прежде, едва я поднимался в небо, машины останавливались. Когда ты еще интересен, тебе машут вслед. Потом начинают, наверное, думать — когда же он ляпнется об землю. Иногда даже чувствовалось, как посылают негативную энергию в небо. В этот раз люди увидели — что-то пошло не так, парашют болтается, не летит, а падает. Сознание? Нет, не терял, когда человек занимается экстремальными видами спорта, он не предрасположен терять сознание. Как только я упал, прибежало человек сто местных жителей, приехали МЧС, милиция", — вспоминает Иван.

Ему показалось, что падение продолжалось около семи секунд. Паратрайк летел к земле со скоростью около 30 метров в секунду. Иван не волновался — думал, лес спасет.

"Я первым начал летать над лесом. Своим ученикам говорил, если шалите на суше, делайте это над лесом, он мягкий, за дерево парашютик зацепится, и вероятность спастись будет больше. Я был хладнокровен. Пока ты с полутора тысяч метров упадешь на землю, можно съесть сникерс, выпить кока-колы и подумать, кидать ли запасной парашют — а у парапланериста их два. В этот раз запасной парашют не раскрылся, спас лес", — пояснил пилот.

© Sputnik / Виктор ТолочкоИван случившееся трагедией не считает и относится к пережитому философски
Иван случившееся трагедией не считает и относится к пережитому философски - Sputnik Беларусь
Иван случившееся трагедией не считает и относится к пережитому философски

В магазине пилоту продали просроченную спасательную систему, уверенно сказали, что она проверена и годна до 2019 года. Его смутила ручка, которая плотно засела в основании кожуха, но продавец убедил. Мол, это защитный механизм, чтобы система не сработала на земле и не ранила окружающих.

Когда Иван падал, он изо всех сил тянул за ручку, но алюминиевый трос прилип к стенкам корпуса и не реагировал. Тележка с крылом рухнула вниз.

Уже приземлившись, собрался подняться, но что-то помешало. С минуту пилот не понимал, что его удерживает дерево.

"Разорвал кофту и увидел — деревяшка торчит. Кто говорит — не повезло, кто говорит —в рубашке родился. Если бы этого не произошло, вы бы у меня не сидели, люди не узнали бы, что спасательные системы могут закисать и не срабатывать или ржаветь. Может, я был для кого-то опытом, который лучше узнать со слов, чем на себе. Я бы такого никому не пожелал", — говорит пилот.

"Лампочку закрутить пока не могу"

Иван утверждает — он один из самых знаменитых акропилотов в мире. Когда он начинал заниматься акробатикой в воздухе, таких спортсменов было около десяти в мире. Теперь их порядка сотни. И, по словам Ивана, огромная доля популяризации данной дисциплины в этом спорте — его заслуга.

"В 2010 году я купил себе акробатическое крыло и произвел революцию в этом спорте. Я показал, что школы парапланеризма затягивают обучение талантливых людей, их цель — продать больше уроков и снаряжения… Должен быть индивидуальный подход и закапывать талант человека не стоит. Когда в Непале я сказал, что фигуру Infinity Tumbling, к выполнению которой готовятся по 15 лет, сделаю за месяц, то меня отговаривали. Многие говорили, у тебя трое детей, зачем тебе это надо? Я исполнил эту фигуру, причем тренировался не над водой, как все, а у себя на огороде", — рассказывает Иван.

© Sputnik / Виктор ТолочкоПрежде паратрайк был для Ивана хобби, а деньги приносил строительный бизнес
Прежде паратрайк был для Ивана хобби, а деньги приносил строительный бизнес - Sputnik Беларусь
Прежде паратрайк был для Ивана хобби, а деньги приносил строительный бизнес

Причем акропилот не просто выполнил фигуру высшего пилотажа, а сделал это с парамотором за спиной.

"Люди увидели, что это не так сложно, за прошедшие годы количество акробатов увеличилось в разы. Теперь все хотят показать, что они и с парамотором могут выполнять эту фигуру", — пояснил спортсмен.

Даже с травмированным плечом он утверждает, мог бы подняться в небо, для паратрайка особенной физической силы не нужно, главное — координация движений. Этот спорт доступен каждому. Если можешь выполнить физическую работу, ничего не разбив, сможешь и полететь. Но хоть управлять паратрайком Иван способен и сейчас, лампочку вкрутить ему пока не под силу. Из-за травмы некоторые функции руки нарушены.

А чтобы не повторилось случившееся с ним в жизни других спортсменов, дает советы, главный из которых — внимательность и соблюдение мер безопасности, само собой.

"Как в вождении: скорость не превышая, смотри на дорогу, хочешь спать — остановись. В паратрайке похожие правила. Хочешь пошалить — поднимись повыше, проверяй снаряжение, не отвлекайся, когда собираешь оборудование. Простые вещи и пренебрежение ими убивает", — объяснил он.

Летайте, только не обращайте свой взор вверх

Иван не курит, полтора года назад полностью отказался от алкоголя, говорит, стремится к нравственному совершенству. Даже в небо его уже не тянет, свое прежнее хобби он отнес к страстям, с которыми пытается бороться. "Чего я полечу? Чего я там не видел?" — рассуждает он.

В небо акропилот смотрит теперь с философским настроением и говорит, что даже своих учеников пытается отговорить от экстремального занятия. Не только потому, что оно опасно для жизни, но и потому, что такие увлечения отвлекают от главного.

© Sputnik / Виктор ТолочкоИван уверен, что подвергать опасности будущее своей семьи и свое собственное не имеет права
Иван уверен, что подвергать опасности будущее своей семьи и свое собственное не имеет права - Sputnik Беларусь
Иван уверен, что подвергать опасности будущее своей семьи и свое собственное не имеет права

"В моде материальные вещи, деньги, власть, престиж. Делайте, что хотите, ешьте и пейте, гуляйте и тусите, занимайтесь экстремальными видами спорта — только не обращайте свой взор вверх. Мы превращаемся в потребителей ненужных, но модных увлечений. Закон природы — риск должен быть оправдан, летать по приколу — грех. Обучая человека, я уже беру грех на душу, и если уж не смогу потенциального ученика отговорить, то обучу его так, чтобы полет был максимально безопасным, а в этом деле все важно, и техника безопасности, и молитва", — заключает акропилот и, попрощавшись с корреспондентами Sputnik, возвращается к насущным проблемам.

У мужчины растут трое детей, и Иван уверен, что подвергать опасности будущее своей семьи и свое собственное не имеет права. Человек создан ходить по земле, заключает он.

Лента новостей
0