С утра пятницы 9 ноября в Минске и окрестностях вновь держался густой туман. В Национальном аэропорту Минск была объявлена большая задержка десятка рейсов, в то время как перелеты из Калининграда и из Москвы были отменены вовсе.
Как ранее уточнили в национальном аэропорту, решение о возможности посадки лайнера в неблагоприятных погодных условиях принимается непосредственно на борту – командирами экипажей самолетов.
В определенные периоды года или время суток нередко возникают приземные туманы, которые неблагоприятно сказываются на регулярности выполнения авиаперевозок, отметил опытный пилот Алексей Одаренко в беседе на радио Sputnik Беларусь. В таких ситуациях решение о прилете и посадке принимается командиром воздушного судна исходя из нескольких параметров.
"Это фактическая и прогнозируемая видимость к моменту прилета на аэродром и посадки, также категория данного аэродрома, по которой допущена посадка для конкретного воздушного судна по видимости и по границе облаков. Кроме того, это категория воздушного судна ― может ли самолет в таких условиях выполнять посадку, и квалификация и допуск командира воздушного судна к подобным условиям", ― рассказал Одаренко.
Когда эти факторы складываются вместе и командир экипажа видит, что и воздушное судно, и аэродром, и его личная квалификация позволяют в данных условиях посадить самолет, он принимает соответствующее решение, рассказал собеседник Sputnik.
Комментарий опытного пилота и штурмана Алексея Одаренко слушайте на радио Sputnik Беларусь.
Читайте также:
- Беларусь в тумане: третьи сутки оранжевый уровень и задерживаются самолеты
- Саматханова: аэропорт Минск ― в тумане, но работает в штатном режиме