Человек тридцать захватчиков обошлись без насилия и воинственных действий. Хотя небольшая драка во внутреннем дворике помещения все же произошла. Это были профессиональные каскадеры, которые изображали самых непослушных жителей маленького иностранного города Вискос. Остальные жители танцевали и отдыхали в ресторане, где играл небольшой оркестр и работал бар. Именно туда вскоре привели захваченную публику, предварительно разбив ее на четыре группы, вручив красивые маски и предложив попить кофе за столиками. Каждую группу опекали Стражи в плащах, с закрытыми лицами, а жители города Вискос подсаживались знакомиться и поговорить "за жизнь".
В этом городе Добро и Зло противостоят друг другу. Все жители Вискоса живут по правилам, установленным Ангелом и Дьяволом. Перед всеми, кто пришел в Дом литераторов в этот вечер, открылись двери, за которыми ведутся тайные переговоры и решаются судьбы.
Настало время объяснить, что зрители попали на мистический триллер по роману Пауло Коэльо "Дьявол и сеньорита Прим". Спектакль придумала режиссер Наталья Башева. Жанр его совершенно неизвестен публике — иммерсивная постановка, что означает полное погружение зрителей в действие. Нет границы между залом и сценой, между публикой и актерами. Все находятся внутри общего пространства, общаются, ходят по тропинкам, проложенным артистами, участвуют в развитии сюжета и помогают сделать выбор между Добром и Злом. Спектакль клубного формата для достаточно продвинутых зрителей, потому что могут возникнуть непредвиденные ситуации, что вызовет у кого-то неадекватную реакцию.
В этот раз публика была тридцати-сорокалетнего возраста и исключительно парами, чтобы и посоветоваться, и поддержать друг друга. Напомню, что в основе действия — произведение легендарного писателя-мистика, философа, которого волнует проблема того, что выходит за пределы обыденной реальности. Это просветление разума и чудо, вера и знание, прагматизм и романтика, рассудочность и интуиция, упорядоченность духа и экстаз, аскетизм и чувственность. Сам термин "мистика" часто употребляется в смысле религия, но между ними есть существенное различие, и здесь, в спектакле, оно присутствует. Естественно, такой материал и такие проблемы в искусстве начинают волновать людей зрелого возраста. Им и адресован спектакль.
Наталья Башева была главным режиссером Театра юного зрителя, ставила интересные спектакли, получала награды. Однажды ей не по своей воле пришлось покинуть этот коллектив. Вместо того чтобы плакать и жаловаться, эта энергичная и талантливая женщина собрала волю в кулак и решила организовать свой театр, опираясь на опыт работы с молодежью. На некоторое время ее приютила православная церковь, и Комитет по образованию Мингорисполкома одобрил ее театральные проекты просветительского характера. Театральная группа Башевой ездила по белорусским городам с живыми увлекательными лекциями для старшеклассников, прямым разговором с учителями и театральными показами. Так стиралась грань между публикой и актерами, возникало общение на равных. Наталья сама была отличным модератором. Позже удалось зарегистрировать свой частный Камерный драматический театр, который сегодня находится в Доме литераторов. В репертуаре есть спектакли для детей и для взрослых.
Работа с текстом Пауло Коэльо "Вероника хочет умереть" играется на больших сценических площадках и сейчас номинирована на Национальную театральную премию.
Тема всех спектаклей Натальи Башевой остается прежней — поиск опоры в жизни. Форма их — игра в театр, квест, поиск разгадки тайн. Эксперимент — первое иммерсивное шоу в нашей стране.
Наряду с постоянными актерами театра в спектакле принимают участие студенты Академии искусств, вокалисты, иллюзионисты и приглашенные мастера других коллективов — Анна Анисенко, Жанна Друцкая, Валерий Кащеев, Владимир Иванов, Павел Адамчиков. Они играли по законам психологического театра. Это органично вписалось в ожидания зрителей, которым, возможно, не совсем по душе пришелся эксперимент. Важный момент — многие, кто сотрудничает с театром Натальи Башевой, по разным причинам ищут больше интересной работы и охотно идут на всяческие эксперименты. Сейчас в коллективе около тридцати человек. Они работают для сотни зрителей. Это нормально для установления прямого контакта. В новом иммерсивном спектакле зрителей именуют богемой города Вискос.
Если хотите приобрести статус богемы и посидеть заодно в новом ресторане Дома литераторов, присмотритесь к Камерному драматическому театру Натальи Башевой.