"Разыграть сотрудников и сымитировать приезд ОМОНа, который всех кладет лицом в пол, а потом у кого-то находит запрещенное вещество – это достаточно странно?" – спрашивает сотрудник одного из агентств.
Корреспондент Sputnik решила, что достаточно, и мысленно поблагодарила организаторов корпоратива редакции за то, что в этом году ОМОНа не будет. А после обзвонила другие креативные агентства и выяснила, с какими самыми странными и по-хорошему необычными просьбами обращались к ним клиенты перед Новым годом.
Шляхетский пир по-белорусски
"За последние годы был и шляхетский пир, и корпоратив в стилистике викингов, и встреча Зимы в Винтерфелле из "Игры престолов", стимпанк, космос и многое другое. Была тема с Bad Santa – Дед Мороз требовал подарки от гостей праздника. В этом году будет интересный формат Military Santa – c настоящей полосой испытаний, тирами и так далее. Большая часть корпоративного мероприятия проходит на свежем воздухе", – рассказали в экстрим-театре "Берсерк".
Но кроме злых Дедов Морозов на корпоративы в последние годы зовут Святога Міколу.
"Это настоящий Дед Мороз всех белорусов", – рассказали в агентстве.
"Мы бы и не против сделать что-то необычное"
"Однажды просили организовать масонский корпоратив, а сейчас мы готовим еврейский Новый год. Но вообще клиентов с нестандартными идеями немного. У наших людей чаще классическое видение корпоратива, многие все еще любят праздники в стиле "Чикаго" – обычно их заказывают люди, которые устраивают корпоратив в первый раз. Все просто, а для дресс-кода хватит вечернего платья. Мы бы и не против сделать что-то трешовое, что запомнилось бы на всю жизнь, но не просят", – рассказала директор креативного агентства Kitchen-event Алеся Ольгина.
Раньше клиенты, выбирая стилистику, ориентировались на фильмы или книги, а сейчас – на интернет. Например, в этом году популярны запросы устроить корпоратив в стиле клипа "Цвет настроения синий". Добавляются и популярные челленджи из Сети – например, кому-то на корпоративе придется выполнять задания на спор.
"В Европе чаще проходят классические корпоративы. Там это просто новогодняя вечеринка, где все красиво одеты и собираются на фуршет с коктейлями. У нас тенденции диктуют IT-компании. Они достаточно открытые, любят интересные идеи, да и бюджет позволяет. Если кто-то из них делает космос-вечеринку с роботами, то потом многие повторяют эту тематику", – рассказала Алеся.
Лет пять-шесть назад клиент готов был заказывать философские концепции. Потом тенденции изменились, и белорусы просили самого простого: казино, коктейльные бары и танцующие девочки. В агентстве говорят, что на некоторое время уровень запросов деградировал, но сейчас заказчик снова захотел интересных концепций.
"Где молодой коллектив, там и идеи современнее. Если аудитория более взрослая, просят организовать квизы, интеллектуальные игры, чтобы спокойно посидеть, включить интеллект, поугадывать. Молодежь же часто предпочитает фуршет банкету, им интересны дополнительные игровые зоны – VR, казино, фотобоксы и другие. Хочется быть вовлеченными в процесс", – рассказала Алеся.
А сотрудники агентства корпоратив себе могут позволить только после окончания сезона.
"Квартирник и хорошая музыка, настольные игры, коктейли. Просто отдохнуть после безумия, который происходит в предновогодний период, когда живем на работе", – говорит собеседница.
Как в студенческом общежитии
"Мы обожаем клиентов, которые готовы принимать и реализовывать самые смелые идеи, приходящие в головы креативщикам. Особенно интересно и приятно работать с клиентом, который сам принимает участие в штурме для поиска концепций своих ивентов. Реализовать уникальный сценарий можно разными способами – свет, музыка, декор, текст ведущего, мелкие детали, не способные существовать вне концепции. Многие идеи, не найдя своего клиента в этом году, терпеливо ждут того, в чью карту реальности они попадают. Чем смелее клиент, тем интереснее наша работа", – рассказала сотрудница Event Studio BON.
Придумывая очередную концепцию, вдохновляться можно трендами YouTube и телевидения, мероприятиями своих студенческих лет, путешествиями, музыкой, модой, рассказали там.
"Так, соединив впечатления от посещения европейских трэш-баров и от жизни в простом общежитии, мы поставили старый добрый холодильник в центре площадки. Его можно было разрисовывать, а также угощаться всем, что внутри", – поделились собеседники одной из идей.
Особой популярностью среди новогодних концепций пользуются ивенты, погружающие гостей в атмосферу определенной страны или народа. В этом случае нужно досконально изучить и уделить внимание всем культурным особенностям выбранного направления. Примером в практике агентства стал новогодний восточный базар. Одной из деталей ивента стало фотопространство, украшенное чурчхелой, которую можно было забирать с собой после фотографии.
"Искусство ивента заключается в оптимальном сочетании смелых идей с корпоративными традициями клиента. Гости должны испытывать самые разные эмоции: восторг, удивление, порой страх, удовольствие. И, самое главное, при этом им должно быть все понятно, это очень важно", – рассказали в агентстве.
Если вам нравится ваша идея, но вы сомневаетесь, понравится ли она на празднике, ее советуют рассказать таким знакомым, которые далеки от ивента.
"Мама подойдет. Как говорится, если мама поймет и ей понравится, то, скорее всего, понравится всем", – рассказали собеседники.
Не все агентства готовы поделиться идеями странных корпоративов. В TDI Group рассказали, что заказчики обращаются с готовым кратким описанием концепции, и сотрудники агентства развивают идею в заданном направлении.