Для тех, кто не в курсе: "Динамо" означает "сила в движении". Лично я считаю это название самым распространенным брендом спортивных команд в мире. И хорошо, что на него не влияют ни годы, ни политика. Вот пример: как-то в конце 90-х болельщики загребского "Динамо" из Хорватии, который только что из патриотических чувств переименовали в "Кроацию", потребовали вернуть команде прежнее название.
И до сих пор "Динамо" есть не только в Москве и других городах России, но и в Минске, Тбилиси, Киеве, Риге – и это не считая команд, которые к слову "Динамо" прибавляют другие наименования. Во второй бундеслиге Германии играет дрезденское "Динамо", а их хьюстонские "одноклубники" – в главной футбольной лиге США – MLS.
За "Динамо" я не болею, но не могу не восхищаться тем, как члены этого клуба в разных странах мира каждый раз подчеркивают: сила – действительно в движении. Последнее доказательство – новогодний подарок от московского "Динамо" своим болельщикам. Первый хоккейный матч 2019-го прошел на новой арене, которая вместила в себя как футбольную поляну, так и арену для хоккея и фигурного катания. Такого спортивного сооружения мир еще не видел.
Вот я и решил в новогодние праздники протестировать эту арену сам. Задумка, несмотря на некоторые следы недавней стройки, действительно удалась. Болельщики заходят на трибуну без какой-либо толкучки – вход на трибуны возможен с двух разных сторон, что исключает давку. Нет большого скопления людей и в подтрибунных помещениях, в которых можно и перекусить без очереди, и поучаствовать в конкурсах на спортивную тему. А с одной из точек в холле можно, если сильно постараться, увидеть и футбольное поле, и хоккейную коробку.
Хорошо и на трибунах. Сектора для болельщиков меньше, чем на других аренах, что создает уют. Впечатляет и огромнейший куб над ареной, на котором можешь увидеть счет игры, ее трансляцию, а во время перерыва – себя и других болельщиков.
Но нет-нет – и ловишь себя на мысли, что хоккейные трибуны на "Динамо" созданы по аналогу футбольных. Да и несущие конструкции, которые укрепляют стадион, больше похожи на стадион "Сантьяго Бернабеу" в Мадриде, а не на хоккейные арены Москвы, Минска и Владивостока. Но это, видимо, дело привычки. Болельщики во всем мире знают: арену любимой команды надо прежде всего "обжить".
Хоккейная премьера между "бело-голубыми" и екатеринбургским "Автомобилистом" удалась на славу. А два месяца спустя на эту арену придет еще и футбол. 10 марта тут сыграют московское "Динамо" со своим извечным соперником. Но вот вопрос – насколько удастся руководству клуба поддерживать интерес и к футболу, и к хоккею у болельщиков? Если все это получится, то станем свидетелями зарождения стадиона будущего, который будет приспособлен как для зимних, так и для летних игр. И тогда пример "Динамо" может стать показательным и в других городах и странах.