МИНСК, 7 фев – Sputnik. Компания Gucci извинилась за неполиткорректный черный джемпер-балаклаву, которая вызвала критику общественности, соответствующее сообщение было размещено в официальном аккаунте производителя в Twitter.
Джемпер раскритиковали в соцсетях за отсылку к "блэкфейс" – гриму начала XIX века, который использовался в водевилях и закреплял стереотипы относительно представителей чернокожих людей.
Still spending your rent money and potential house deposit on this? I buy designer once in a while but things like this make me re-consider the bandwagon #gucci #gucciblackface pic.twitter.com/QYR888YvrW
— sadolta (@sadolta) 7 февраля 2019 г.
В компании заверили, что джемпер удалили из магазинов, а эта ошибка стала для компании колоссальным опытом.
"Gucci глубоко извиняется за оскорбления, вызванные шерстяной водолазкой-балаклавой", – говорится в заявлении.
Gucci deeply apologizes for the offense caused by the wool balaclava jumper.
— gucci (@gucci) 7 февраля 2019 г.
We consider diversity to be a fundamental value to be fully upheld, respected, and at the forefront of every decision we make.
Full statement below. pic.twitter.com/P2iXL9uOhs
"Глобальные бренды, такие как Gucci, создают оскорбительную моду, быстро извиняются и заявляют: "Мы не знали". Это неприемлемо", – написал один из пользователей Twitter.
Это не первый случай, когда модный бренд обвиняют в использовании таких образов. На витринах Prada появились изображения черных существ с крупными красными губами, похожих на обезьян. Модный дом извинился, снял с продажи часть товаров и заверил, что не намеревался никого обидеть.
Грим "блэкфейс" стал популярен в США примерно в 1830-х. Тренд пришел и в Европу, именно с его популярностью связывают распространение стереотипов, которые оформились в обидные сравнения вроде "беззаботный негр на плантации". В Великобритании такой грим и сопутствующие ему шутки на телевидении появлялись до 1970-80 годов.