МИНСК, 8 апр – Sputnik. Около 75% республиканских автомобильных дорог соответствуют нормативным требованиям, а 25% требуют ремонта и восстановления, сообщили в Министерстве транспорта и коммуникаций.
Срок службы автомобильных дорог до капитального ремонта, по существующим нормативам, составляет не менее 15 лет.
В последнее время немало жалоб от автомобилистов поступает на состояние трасс М4 Минск – Могилев, М5/Е271 Минск – Гомель и М1/Е30 Брест – Минск – граница Российской Федерации. В Минтрансе констатируют, что их состояние соответствует нормативным требованиям для дорог первой категории, кроме участков дорог, где не выполнен капитальный ремонт, восстановление дорожного покрытия, мостов и путепроводов.
На ремонт дорог планируют привлечь кредитные ресурсы Банка развития.
Республиканские дороги готовят к проведению II Европейских игр. В частности, начинается реконструкция автодороги М7/Е 28 Минск – Ошмяны – граница Литовской Республики (Каменный Лог).
"Кроме того, начата работа с ЕБРР по привлечению финансовых средств на реконструкцию автомобильных дорог М3 Минск – Витебск и Р46 Лепель – Полоцк – граница Российской Федерации (Юховичи), проводится работа с другими международными банками по привлечению финансовых средств на модернизацию автодороги М1/Е30 Брест (Козловичи) – Минск – граница Российской Федерации", – отметили в Минтрансе.
Ранее Sputnik сообщал, что ЕБРР выделил средства на реконструкцию 11 мостов и путепроводов, состояние которых оценивается как предаварийное.
В нынешнем году будут завершены работы по реконструкции автодорог Р80 Слобода – Паперня и М6 Минск – Гродно, строительство подъездной автодороги к промышленно-логистическому комплексу "Болбасово", а также реконструкция моста через реку Мухавец на автомобильной дороге М1/Е30.
Читайте также:
- Дорожный сбор не отвязали от техосмотра: дождутся ли станции ТО клиентов
- Кредит на ремонт 11 мостов Беларуси выделил ЕБРР
-
Минтранс не знает, когда изменят уплату дорожного налога