По словам диспетчеров служб такси, большинство пассажиров в Беларуси – вежливые и воспитанные. Однако и им нередко приходится общаться с высокомерными и "слишком умными" клиентами, изрядно выпившими и не способными на нормальный диалог, бесконечно возмущенными и не только.
Как вести себя, вызывая авто? Диспетчеры столичных служб такси рассказали Sputnik Беларусь, что выводит их из себя в поведении клиентов.
Люди, которые игнорируют элементарные правила этикета
Беседу с диспетчером службы такси (как и с продавцом в магазине, администратором в кафе, да, собственно, с любым малознакомым человеком) стоит начинать с приветствия. Несмотря на то, что вы не встречаетесь взглядом с девушкой на том конце провода, ей неприятно, когда она приветствует вас, отвечая на звонок, а в ответ слышит приказное "Машину на Ленина, 40".
В той же степени неприятно, когда диспетчер сообщает клиенту, когда и на каком авто его заберет водитель, а тот отсоединяется, едва дослушав – без "спасибо", без "до свидания", разве что с "угу" (примечательно, что гораздо чаще грубят женщины). Но стоит сказать, что хамов не так много, а большинство клиентов все же общаются с диспетчером вежливо.
Изрядно выпившие
Сотрудников служб такси часто спрашивают, должны ли они принимать заказы у пьяных клиентов. Так вот, согласно внутренним правилам многих компаний, диспетчер имеет право им отказывать. Но если мы перестанем отправлять авто к людям, у которых заплетается язык, может быть парализована работа всей службы (вечером пятницы – точно).
Нередко взаимодействие с такими клиентами выходит боком: зачастую они не могут внятно назвать пункт А, сильно опаздывают к моменту прибытия водителя или вовсе решают вдруг никуда не ехать. Они же порой норовят подружиться и душевно поболтать, а это мешает работать; к тому же, довольно трудно быстро и вежливо закончить диалог с таким собеседником.
Возмущаются опозданиям водителей и отсутствию машин
Нередко люди адресуют диспетчерам абсолютно все вопросы и жалобы, накопившиеся у них в отношении сервисов перевозок, в то время как решение большинства проблем от нас не зависит вовсе. Кстати, с водителями мы даже не общаемся – работаем через специальное ПО.
Диспетчер не может повлиять на своевременное прибытие авто по вызову. Кроме такого очевидно влияющего на их опоздания фактора, как дорожная обстановка, есть еще один важный нюанс: именно таксист определяет, сколько времени ему нужно на дорогу. И ускорить его передвижение по городу диспетчер никак не может.
Нередко мы нарываемся на грубость, сообщая клиенту об отсутствии свободных машин (над чем мы тоже, разумеется, не властны). Некоторые люди на отказ реагируют так, что за них становится реально стыдно. Есть и те, кто кричат, что заплатят втрое больше, если таксист откажется в их пользу от другого заказа. К слову, звонки у нас записываются, а некоторые и прослушиваются.
Не могут внятно назвать адрес
Диспетчеров страшно бесит, когда пассажир не может назвать точный адрес и начинает перебирать, как ему кажется, очевидные ориентиры типа "остановка такая синяя" или "через дорогу от продуктового". Некоторые из них еще и психуют, что диспетчер не знает о существовании какого-то "очень известного" в городе кафе.
Пожалуйста, уточняйте ваш адрес перед вызовом. На выяснение дислокации той самой синей остановки уходит время: это значит, что служба такси работает не так эффективно, как могла бы, а от этого страдают другие люди, спешащие по делам, которые, представьте себе, могут быть даже важнее ваших.
Надо сказать, что порой в путанице виноваты и диспетчеры: в спешке они иногда путают созвучные улицы (типа Кабушкина и Бабушкина). Но мы всегда несем ответственность за такие случаи, а свою порцию негатива получаем от таксиста, который, конечно, возмущен тем, что проехал несколько километров впустую.
"Умники"
Некоторые пассажиры так спешат, что вызывают сразу три машины (разных служб такси, конечно) и уезжают на той, что приехала раньше всех, игнорируя остальные. Конечно они извиняются, избегая черного списка: утверждают, что были вынуждены отменить поездку по экстренным причинам. Но очевидно ведь, что такого обилия совпадений просто не бывает, еще и в час пик.
"Элита"
Еще одна ненавистная категория – пассажиры, которые предпочитают пользоваться демократичными службами такси, но слишком хороши для бюджетных авто. Одним, когда они слышат, что за ними приедет Lada Granta, хватает наглости попросить "заменить машинку"; другие, стесняясь озвучить подобное диспетчеру, старательно демонстрируют пренебрежение уже в автомобиле.
Идеальный пассажир…
...в первую очередь общается с диспетчером вежливо: приветствует его и благодарит за прием заказа, прощается или даже желает хорошего дня.
Идеальный пассажир точно знает адрес, по которому его необходимо забрать, и конечный пункт, если он важен для службы в процессе приема заказа.
Он понимает, что диспетчер не может отвечать перед ним за всю сферу. Поэтому, если они и намерен на что-то пожаловаться, диспетчеру он лишь вкратце обрисовывает ситуацию и спрашивает, куда по такому делу обратиться.
Немногие диспетчеры задерживаются в службах такси надолго, меняя работу при первой возможности – условия не из легких. Так что прежде, чем грубить, подумайте о том, что вы забудете об этом разговоре, захлопнув дверь машины, а у нас впереди – целая смена.
Читайте также:
-
Подозревают и просят не лезть с советами: няни – о том, что их бесит
-
Как вести себя в ночном клубе: охранники рассказали о том, что их бесит
-
Как вести себя на борту самолета: стюардессы рассказали о том, что их бесит
-
"Пристают" и разводят бардак: горничные – о том, что их бесит в постояльцах