Главное достоинство моноколеса, уверяет представитель Белорусского сообщества любителей персонального электротранспорта "Экола" Валентин Овсейчук, это возможность почувствовать свободное парение. Ради этого любители этого вида персонального электротранспорта терпят синяки во время обучения и насмешки прохожих – говорят, многие сравнивают "моноколесников" с медведями в цирке.
Гость МПЦ Sputnik и участник круглого стола, посвященного общественному обсуждению изменений в Правила дорожного движения, Валентин Овсейчук добавляет: в сообществе любителей моноколеса вопрос изучили и выяснили, что медведи в цирке на колесе не ездят, это все выдумки.
Моноколесо: туда и обратно
"Конструктивно любое моноколесо может разогнаться до 30 и даже 50 километров в час, но где можно так поехать? За городом, в турпоездке. Но провозить авиатранспортом почти ни одну батарею нельзя. Так что на самолетах с ними пока не попутешествуешь", – признает владелец.
Валентину моноколесо экономит время – он может ехать до работы прямиком по велодорожке. А его друзья ездят на работу из Ждановичей до Парка Челюскинцев и за сезон проезжают около четырех тысяч километров.
Даже те, у кого есть автомобили, отмечают, что пробег у машины с появлением моноколеса значительно падает.
Три проблемы моноколеса
Первая проблема – цена. На вопрос, сколько стоит, Валентин отвечает: как телефон или как велосипед. Подержанное моноколесо можно купить примерно за 400 рублей.
Чем больше мощность моноколеса, тем оно безопаснее. Чем оно мощнее, тем резче может затормозить, тем удобнее на нем объезжать препятствия. Чем мощнее колесо, тем оно дороже.
Вторая проблема – синяки во время обучения. Научиться управлять моноколесом можно за неделю, с инструктором – быстрее. Еще один плюс обучения с инструктором – скорее всего, получишь меньше ссадин. Хорошо справляются с моноколесом сноубордисты, говорит Валентин.
"Научиться научишься, куда деваться, если купил", – смеется собеседник.
И тут на пути владельца моноколеса возникает третье неожиданное препятствие – мнение окружающих. Многие задумываются, как владелец такого транспорта выглядит со стороны, и Валентин утверждает – многим кажется, что выглядят они странно. Но однажды испытав чувство свободного полета на велодорожке, все же чаще всего встают на колесо снова и снова.
Колесо, которое всегда с тобой
"Вот ветеран афганской войны, ему уже больше 80 лет, человек плохо ходит, а на колесе – ездит. Это самый пожилой член нашей тусовки", – показывает Валентин фотографию одного из единомышленников.
Раньше у него в доме были велосипеды и самокаты – свои, жены, детей. Не нужно говорить, насколько меньше места занимает моноколесо. Притом и в квартире, и в метро – его можно легко возить с собой в транспорте, но не авиа – из-за встроенной в транспортное средство батареи.
Средняя скорость движения по городу – 12-17 км/ч, слишком много светофоров, регулирует скорость и плиточное покрытие, бордюры, выбоины.
"Самый серьезный случай травмы с моноколесом случился из-за снятой решетки водостока. Человек отклонился назад, упал и сломал руку. На велодорожке – другое дело, там можно разогнаться, там ездить приятно и чаще всего неутомительно", – рассказал Валентин.
Среди поклонников этого транспорта – айтишники и бизнесмены. Моноколесо заменяет домашний тренажер. Поначалу ездить на нем нелегко, но когда мышцы укрепляются и привыкают к нагрузкам, становится проще.
Полную запись беседы с участием представителя Белорусского сообщества любителей персонального электротранспорта "Экола" Валентин Овсейчук о том, чЧто изменится для велосипедистов и владельцев электрогаджетов в новых ПДД, смотрите на ютуб-канале Sputnik.